"Руководство "Приднестровской железной дороги" (ПЖД) предлагает экономическим агентам Молдавии для перевозки грузов использовать участок дороги Каушаны-Бендеры-Кучурган. Одновременно предполагается открытие грузовой работы станций Бендеры и Тирасполь", - сообщил 4 февраля 2008 года директор ГУП "Приднестровская железная дорога" Сергей Марцинко в интервью корреспонденту ИА REGNUM. По его словам, "движение поездов на участке Каушаны-Бендеры-Кучурган позволит существенно сократить транспортные расходы".

"Приднестровье готово установить бесплатный режим движения грузов экономических агентов Молдавии при аналогичных условиях для предприятий Приднестровья, - сообщил Марцинко. - Экономические агенты центра и юга Молдавии - это города Комрат, Чадыр-Лунга, Кагул провозят сегодня грузы через север Молдавии. Это большие расстояния и на каждой тонне эти экономические агенты теряют $5-15. При способности дополнительно провезти через приднестровские пути 2-2,5 млн тонн грузов в год, экономия отправителей товаров составит около $25 млн ежегодно только за счёт уменьшения прямых денежных затрат. При этом сократилось бы и время перевозки товара".

"Приднестровская железная дорога" согласна не требовать оплаты с молдавских партнёров за транзит их грузов через приднестровские пути при условии, конечно, что и Молдавия не потребует оплаты за провоз приднестровских товаров до станций "Тирасполь" и "Бендеры". Это условия самого главного пункта предложений Приднестровья. От их принятия экономически выиграют и приднестровские, и молдавские отправители грузов", - подчеркнул директор ПЖД.

"Со стороны железных дорог России и Украины нет препятствий для увеличения объёмов перевозок, они не против возобновить пассажирское движение через Приднестровье в Одесском направлении. Также разработан пункт, разрешающий проезд ремонтных машин Молдавии с необходимыми материалами через Бендерский участок дороги. При условии пропуска Молдавией приднестровской путевой техники из Бендер в станцию "Ливада". Кроме того, на взаимовыгодной основе молдавским железнодорожникам предложено ремонтировать свой подвижной состав в оснащенном для этого Бендерском локомотивном депо. Безопасность движения на приднестровском участке обеспечена - это подтверждают исследования одесских железнодорожников. И технических препятствий для Молдавии, чтобы принять блок приднестровских предложений, не существует", отметил Марцинко.

"На обоих берегах Днестра понимают, что грузовые и пассажирские составы должны идти через Приднестровье - это выгодно и Молдавии, и ПМР, и России, и Украине, - считает директор ПЖД. - Но Кишинев по-прежнему не может смириться с самим существованием государственного унитарного предприятия "Приднестровская железная дорога", поэтому главная инициатива "Молдавских железных дорог" (МЖД) вернуть приднестровский участок. Инициативы Приднестровья более реалистичны - взаимовыгодное сотрудничество и обоюдное использование ресурсов ПЖД и МЖД. Мы отправляли наши предложения молдавской стороне, но, как оказалось, политической воли у Кишинева нет. Газеты уже пестрят интервью директора МЖД Мирона Гагауза о невозможности претворить в жизнь предложения Приднестровья. Например, на страницах газеты "Независимая Молдова" Гагауз говорит, что "все разговоры о собственности, порядке функционирования железной дороги в сложившейся ситуации не в компетенции ни Гагауза, ни Марцинко. Договоренности такого рода должны осуществляться на более высоком уровне, например министерства и правительства".

"Хочу отметить, что еще Воронин в своих инициативах в "Комсомольской правде", сказал, что очень многие вещи можно решать без посредников, без участия каких-то сторон, а на своем уровне. Инициативы "ПЖД" носят конкретный характер и вполне на наш взгляд могли бы подойти и молдавской стороне. Можно было принять наши предложения и начать какое-то взаимодействие в плане железнодорожно-перевозочного процесса", - заключил Сергей Марцинко.