Уральский окружной военный суд вчера, 7 февраля, оставил в силе приговор, вынесенный бывшим однокурсникам 16-летнего Никиты Самитова. Как сообщили 8 февраля корреспонденту ИА REGNUM в суде, причиной отказа в изменении приговора стало то, что Егор Пожиленков и Андрей Черепаха, обвиняемые в неуставных отношениях, не смогли предоставить в суд доказательства своей невиновности, а в рассмотрении дела суд не нашел процессуальных нарушений, которые бы позволили отменить приговор.

Пожиленков и Черепаха обвинялись в том, что 23 ноября 2006 года в туалете жестоко избили Самитова и надели ему на голову ведро с использованной туалетной бумагой. 30 ноября 2007 года военный суд челябинского гарнизона приговорил их к году лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Кроме того, сейчас на скамье подсудимых находятся бывшие курсанты Антон Бондарев и Николай Крупский, их обвиняют в доведении Самитова до самоубийства, которое произошло в конце января 2007 года.

Между тем, как ранее сообщало ИА REGNUM, мать Никиты Самитова Валентина опубликовала открытое письмо Уполномоченным по правам человека в России и Иркутской области Владимиру Лукину и Ивану Зеленту, а также губернаторам Иркутской и Челябинской областей Александру Тишанину и Петру Сумину. В нем она обвинила военную прокуратуру и Министерство обороны РФ в бездействии и попросила понудить Министерство обороны провести по факту гибели её сына расследование на месте в Челябинске, привлечь к уголовной ответственности по ст. 293 УК РФ командиров училища, понудить Челябинскую военную прокуратуру дать юридическую оценку действиям ряда курсантов, которые, как уверяет женщина, также совершили преступление. Кроме того, мать погибшего курсанта просит заставить прокуратуру дать юридическую оценку телесным повреждениям, которые имеются на теле Самитова, провести проверку по судмедэкспертизе, проведенной в Челябинском областном морге. Также Валентина Самитова просит оказать ей содействие в присутствии её на процессе по делу сына - сейчас, по её словам, она не может этого сделать из-за отсутствия денежных средств. Наконец, мать курсанта обращается с просьбой оказать ей содействие в получении страховых выплат по факту гибели сына и оказать помощь в восстановлении собственного жилья.

Напомним, что уроженец Иркутской области и курсант Челябинского Высшего Военного авиационного училища штурманов Никита Самитов повесился в челябинском училище на армейском ремне во время наряда по столовой 30 января 2007 года, не выдержав издевательств со стороны курсантов. Судебно-медицинская экспертиза, проведенная военными в Челябинске, не выявила на теле погибшего признаков телесных повреждений. Мать курсанта добилась повторного осмотра тела в Иркутске. Специалисты зафиксировали "многочисленные телесные повреждения, носящие различный характер образования". По факту гибели Самитова было возбуждено уголовное дело по статье "Доведение до самоубийства" (ст.110 УК РФ). Валентина Самитова, имея 30-летний опыт работы следователем, начала собственное расследование гибели сына. Она добилась эксгумации тела сына, во время которой 27 марта комиссия из Главного государственного центра судебно-медицинских и криминалистических экспертиз Министерства обороны России подтвердила телесные повреждения, обнаруженные во время осмотра трупа Самитова в Иркутске. С начала августа уголовное дело о доведении до самоубийства 16-летнего первокурсника расследовал заместитель начальника отдела военной прокуратуры Приволжско-Уральского округа полковник юстиции Олег Хабин. Следователь военной прокуратуры Челябинского гарнизона старший лейтенант юстиции Игорь Федосеев был отстранен от ведения дела после жалобы матери Самитова на его бездействие Генпрокурору России Юрию Чайке и главному военному прокурору Сергею Фридинскому.