Военные расходы России намного превышают цифры, прописанные в бюджете, их общая сумма составляет более 80 млрд долларов в год, заявила в ходе видеомоста Москва - Лондон на тему "Россия и военные аспекты международной безопасности" директор программ России и Евразии Международного института стратегических исследований (IISS) Оксана Антоненко, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"В наших исследованиях мы считаем расходы не только по бюджету, но и по сравнительным коэффициентам. По нашим расчетам военные расходы России в реальности гораздо выше тех цифр, которые прописаны в бюджете. Военный бюджет России составляет 24 млрд долларов. Таким образом, он соразмерим с военным бюджетом Южной Кореи, но реальные военные расходы России находятся на совсем другом уровне. В 2006 году они составили 70 млрд долларов, в этом году уже больше 80 млрд, при сохранении тенденции к повышению", - заявила Антоненко.

Она также отметила, что согласно данным, представленным на ежегодном докладе Международного института стратегических исследований "Военный баланс 2008", состояние и боеготовность российских Вооруженных сил за последние несколько лет значительно улучшились, несмотря на то, что реформы в военной сфере продвигаются медленно. В прошлом году они начали давать реальный результат, который проявляется не только в увеличении расходов, но и в улучшении их качественного характера, хотя они и происходят довольно медленно, сказала Антоненко. По ее словам, российские войска не только проводят больше учений, но также происходит создание новых специализированных частей - горной дивизии и т. д. В связи с этим у исследователей возникает вопрос о доктринальных положениях развития российских Вооруженных сил. Будут ли они использоваться исключительно для защиты страны, нести оборонительную функцию или Россия также может начать проецировать свою военную мощь во вне, в том числе и для участия в многонациональных операциях.

Антоненко обратила внимание на то, что проводившиеся в рамках Шанхайской организации сотрудничества российско-китайские учения "Мирная миссия 2007" не подпадают под критерий контртеррористических учений, будучи скорее направлены на достижение оперативной совместимости российских и китайских вооруженных сил. "Если военное сотрудничество России и Китая будет продолжаться и дальше, то на что оно будет направлено?", - интересуется Антоненко.