Один рубль километр за проезд - не последняя цена за проезд по платной дороге, полагает председатель комитета Государственной думы РФ по транспорту Сергей Шишкарев ("Единая Россия"). Шишкарев отметил, что "платные трассы в России планируется строить в рамках концессионных конкурсов, в том числе и автомагистраль Москва - Петербург". "Учитывая это, плата за проезд должна быть экономически обоснованной, интересной и для автолюбителей, и для концессионеров, которые участвуют в строительстве дороги", - заявил Шишкарев.

Шишкарев отметил, что те, кто регулярно пользуются одной и той же трассой могли бы покупать "абонементы". "Один рубль - не много. Но это плата за километр. А от Санкт-Петербурга до Москвы более 700 км. Согласно зарубежному опыту те, кто регулярно пользуются одной и той же трассой, покупают абонементы, по аналогии с ежемесячным билетом в метро. Цена за проезд ниже, чем единовременная плата", - заявил Шишкарев.

Также, по словам главы комитета, необходимо учитывать что "прибыль на платной дороге можно получать не только от проезда по ней, но и от арендаторов, которые на прилегающей к дороге территории расположат кафе, АЗС и магазины". Депутат выразил уверенность, что "рынок покажет, какая плата за проезд устроит и автомобилистов и инвесторов".

Шишкарев поддержал идею создания структуры, которая будет координировать строительство, реконструкцию и модернизацию дорог. Говоря о том, что отсутствие координации является одним из факторов, тормозящих развитие дорожной сети, Шишакрев отметил, что зачастую административные границы между соседними регионами или районами одного субъекта Федерации это и место, где дорожное полотно резко меняет свое качество. "Одна область сумела найти деньги на ремонт, другая - нет. Но на работу человека за рулем не должны влиять бюджетные проблемы дорожников и новая структура могла бы совместно с федеральными, региональными и муниципальными властями искать пути решения таких проблем", - заявил Шишкарев.

"Другая ситуация: построена скоростная магистраль - без пересечений и светофоров, километры и десятки километров без ответвлений. Для транзитного транспорта - просто мечта, а для небольших поселков по обе стороны? Чтобы добраться в населенный пункт или на поля по ту сторону магистрали порой приходиться делать объезд в несколько десятков километров. Конечно, было бы странно выпускать на скоростную автостраду сельскохозяйственную технику, но и вопросы согласования интересов транспортных средств, следующих транзитом, и в местном сообщении требуют координации еще на стадии проектирования", - заявил Шишкарев.

По мнению главы комитета по транспорту, регламентирующий деятельность новой структуры закон, о необходимости которого упомянул в своем выступлении 15 февраля в Красноярске первый вице-премьер Дмитрий Медведев, должен быть разработан и принят в приоритетном порядке. "Такой закон должен будет определить функции, полномочия и обязанности компании", - сказал Шишкарев.