Обзор печатных СМИ Кемеровской области за 17-25 февраля

"Сибирский деловой союз" создает в Кузбассе региональную авиакомпанию-перевозчика. Кемеровские студенты-юристы будут получать практические навыки с помощью специальной компьютерной программы. В сутки по телефону "02" в Кемерово поступает примерно 875 звонков, на каждого оператора приходится по 12 обращений в час. В Кемерове автоинформатор будет обзванивать не только стационарные городские, но и сотовые телефоны тех, кто расклеил объявления в неположенных местах. В конце февраля Кузбасс одолеют метели, на дорогах - гололедица и снежные заносы.

Еженедельник "Аргументы и факты в Кузбассе" сообщает о том, что создание региональной авиакомпании, которая смогла бы увеличить пассажиропоток Кемеровского аэропорта и восстановить авиасвязь между Кемеровской областью и соседними регионами, куда без пересадки через Москву по воздуху добраться невозможно, решило бы многие проблемы. В том числе и вопрос по статусу "международного" аэропорта, поскольку для его поддержания нужно выполнять не менее одного в две недели регулярного рейса за рубеж. Регулярные рейсы хотя бы в Алма-Ату сняли бы этот вопрос с повестки дня. "Тем не менее, эксперты отмечают, что новому авиаперевозчику придется столкнуться с достаточно низким платежеспособным спросом, отсутствием традиций на местное авиасообщение. Кроме того, неясно, насколько просто будет решаться вопрос по обслуживанию новых самолетов. По мнению участников рынка, расцвет местного сообщения пока не наступил и в скором времени вряд ли наступит. Президент "Сибирского делового союза" Михаил Федяев сообщил о намерениях холдинга создать на своей базе авиакомпанию-перевозчика с региональной маршрутной сетью. Впервые, по его информации, в СДС задумались об организации авиакомпании еще в 2005 году, когда Международный аэропорт Кемерова попал под контроль компании. Теперь, в 2008 году эта задумка перешла в практическое русло. По оценке Федяева, новая авиакомпания, располагая такой техникой, как Ил-114-100, будет в состоянии совершать рейсы не только по соседним регионам России, но и в недалекое зарубежье - Казахстан, Узбекистан и провинцию Синцзян (КНР). По оценке Михаила Федяева, затраты на приобретение составят по $10 млн за машину. Генеральный директор нового перевозчика "СДС-Аэро" Павел Мельников отметил, что эти полтора года нужны для того, чтобы зарегистрировать новую авиакомпанию, создать ее авиатехническую базу, подобрать кадры, направить заявку на получение свидетельства эксплуатанта, "чтобы не пришлось летать под чужим флагом". Самой трудной задачей компании и Федяев, и Мельников назвали подготовку авиационных кадров, которых "не хватает по всей России". В качестве предполагаемого рынка кемеровской авиакомпании Мельников назвал региональные перевозки на расстояние до 1,5 тыс. км, отдельно выделив подвоз пассажиров на дальние авиарейсы в соседние аэропорты Новосибирска и Красноярска. Кстати, о подобных планах создания региональной авиакомпании в прошлом году объявляло руководство новосибирского аэропорта Толмачево. В том случае также шла речь о полетах между городами Сибири, которые можно будет использовать для подвоза пассажиров в узловые аэропорты округа, откуда они смогут улететь в любом направлении, в том числе и за границу. Пока предложений от "СДС-аэро" к аэропорту не поступало. Впрочем, это неудивительно: авиакомпании еще предстоит регистрация. По оценке "СДС-авиа", стоимость билетов, которую сможет предложить авиакомпания, будет вполне конкурентоспособна, поскольку Ил-114 "очень экономичная машина, расход топлива всего 500 кг в час". С этой точкой зрения не вполне согласен пресс-секретарь авиакомпании "S7" Евгений Филянин, который сообщил, что "пока уровень межрегионального содействия, кооперации не будет на крайне высоком уровне, перевозки на малые расстояния могут столкнуться с низкой конкурентной способностью воздушного транспорта перед наземным". Для бизнесменов, которые будут летать между регионами, важна не только скорость, но и комфорт. Есть ли он в Ил-114? Кроме того, все перевозки, по мнению Филянина, в таких условиях, как в Кузбассе, должны быть дотированы. Кстати, по вопросам дотаций уже высказались и представители СДС, и региональные власти. Так, Михаил Федяев отметил, что при покупке самолетов предлагается бонус на 15-процентные скидки на авиатопливо. А первый замгубернатора Валентин Мазикин подчеркнул, что "мы будем использовать все рычаги, и административные в том числе, чтобы цены на полеты были доступные". Эксперты отметили, что, зная лоббистские способности губернатора Кемеровской области, это вполне реально. А сам Аман Тулеев привел вопиющий пример, когда пассажирам из Кемерова в Челябинск приходится летать через Москву. Нет у региона авиасвязи с Читой, Тюменью, Челябинском, а интерес людей к этим направлениям есть. Гендиректор First Leasing Aviation (входит в холдинг "Русские машины") Владислав Калмыков представил Ил-114-100 как самолет, которому в его классе в России и СНГ альтернативы нет. Интерес к самолету, который в зависимости от комплектации вмещает от 52 до 64 пассажиров, уже проявили авиакомпании и власти Вологодской и Кировской областей, а также Пермского края. В свою очередь Филянин заметил, что пока "новые российские самолеты - это товар штучный и непонятно, как они будут вести себя в воздухе, насколько оперативно и качественно будет производиться ремонт. Очень много вопросов". Не секрет, что для СДС наличие авиакомпании важно для дальнейшего развития аэропорта Кемерова: собственный перевозчик позволит увеличить пассажирооборот порта и его доходы, а также наконец покончить с разговорами о лишении его статуса международного. Михаил Федяев заострил этот момент, сказав, что "были попытки" лишения аэропорта статуса международного, поскольку для его поддержания нужно выполнять не менее одного в две недели регулярного рейса за рубеж. Таких маршрутов из Кемерова нет, но, как заверил Федяев, успешно развивается программа чартерных туристических перевозок: в 2006 году было отправлено 4 тыс. туристов за рубеж, в 2007 году - почти 7 тыс., план на этот год - 15 тыс.".

В том же номере "АиФ в Кузбассе" пишет, что в последнее время работодатели все чаще жалуются на то, что выпускники вузов приходят устраиваться на работу, не имея никакого практического опыта. На юридическом факультете Кемеровского государственного университета (КемГУ) нашли решение этой проблемы: здесь создали компьютерную программу "Гермес", благодаря которой, не выходя их вуза, можно получить не только теоретические знания, но и практические навыки. "Внешне программа "Гермес" напоминает билеты ГИДББ: здесь также есть вопросы с вариантами ответов и картинки - для наглядности. Правда, в юридической программе не несколько вопросов на разные темы, а целая история, которая развивается от начала до конца. Это настоящий криминальный роман, как говорят создатели, и каждый может написать свой сюжет, ведь исход "романа" зависит от выбора варианта действия. "Образовательный детектив" начинается с того, что следователю поступает сообщение об убийстве. Ему предлагается несколько вариантов ответа: собрать группу, ехать одному, проигнорировать. Потом следователь оказывается на месте преступления и снова программа предлагает варианты: собрать показания, осмотреть место происшествия и т. д. Нужно выбрать не только правильные ответы, но и определить, в какой последовательности совершать действия. В обучающей игре две концовки: либо дело будет провалено, либо доведено до суда. "Программа позволяет протестировать студентов в области уголовно-процессуального права в пределах досудебного производства, а также проверить юристов на элементарную внимательность и логику. Студенты проходят эту программу на третьем курсе, правда, оценки мы за нее не выставляем. Цель программы не столько протестировать, сколько показать студенту, как нужно действовать на практике. К сожалению, не все юристы на практике выезжают куда-то, часто их просто садят перебирать бумаги. В целом программа позволяет систематизировать все теоретические навыки", - говорит заместитель декана юридического факультета КемГУ, один из "отцов" программы "Гермес" Николай Быданцев. Программа "Гермес", аналогов которой пока нет, завоевала первое место на всероссийском смотре-конкурсе "Эврика". Сейчас "образовательным детективом" заинтересовались вузы из соседних регионов. Ну а создатели "Гермеса" на одной программе останавливаться не собираются. Они планируют создать "роман" про кражу, про историю государства и права и другие".

"Аргументы и факты в Кузбассе" за эту неделю в публикации "Почему по "02" не дозвониться" сообщают о том, что в последнее время жители Кемерова стали все чаще обращаться с такими жалобами. "Трубку по телефону "02" "берет" автоответчик, а живого голоса оператора не дождаться несколько минут, говорят кемеровчане. Как нам пояснили в пресс-службе УВД Кемерова, изменения при приеме звонков произошли примерно год назад. Связано это было с тем, что за последние пять лет увеличилось число преступлений, и, следовательно, возросло количество звонков по телефону "02" (примерно на 40%). Дополнительных штатных единиц операторов, принимающих жалобы людей, предусмотрено не было, поэтому было решено ввести автоответчик. Сейчас пульт "02" работает циклично, по типу мини-АТС. Если позвонивший "провисел" на первой линии три гудка и ему никто не ответил, его автоматически переводят на второго оператора и т. д., до тех пор, пока звонок не примет свободный оператор. Поэтому у людей и складывается ощущение, что в милиции никто не берет трубку. На самом деле у операторов просто физически не хватает сил принять все звонки. На сегодняшний день в дежурной части действуют пять линий "02", то есть одновременно дозвониться могут пять человек. В дневное время звонки принимают три оператора, и работают два автоответчика. В сутки по телефону "02" поступает примерно 875 звонков, на каждого оператора приходится по 12 обращений в час. В милиции советуют: если вы услышите сообщение "Здравствуйте! Вы позвонили в дежурную часть УВД Кемерова. Просим вас дождаться ответа оператора, и ваше сообщение будет принято", не бросайте трубку, а подождите пару минут. А можно иметь под рукой телефоны дежурных частей районных управлений. "В настоящее время спецузел городской телефонной сети, обслуживающий номер "02", практически выработал свой ресурс, и многие проблемы со связью возникают в том числе по этой причине. Осенью планируется замена спецузла, а также введение двух дополнительных телефонных линий, выведенных на дежурную часть УВД. Конечно, логично еще и расширить штат операторов", - рассказала сотрудник пресс-службы городского УВД Мария Тебенева".

Еженедельник "Московский комсомолец Кузбассе" пишет, что с августа прошлого года в областном центре начал работать автоинформатор, который обзванивал кемеровчан, нарушивших правила благоустройства и озеленения города Кемерово. Бесстрастный голос требовал в течение трех дней убрать расклеенные в неположенном месте объявления. "Выявлением нарушителей занимается специальная комиссия, в состав которой входят управление жизнеобеспечения городского хозяйства, дорожно-эксплуатационные предприятия, "Зеленстрой" и "Кемеровогорсвет". Именно они выявляют юридических и физических лиц, расклеивших объявления в неположенных местах. Если раньше автоинформатор мог обзванивать только стационарные городские телефоны, то теперь, по слухам, он станет обзванивать абонентов, оставивших в объявлениях номера своих сотовых телефонов. Информацию о новой "услуге" "МК" подтвердили в пресс-службе Кемеровской администрации. Автоинформатор действительно теперь будет звонить не только на городские, но и на мобильные телефоны горожан. При этом отклонить звонок абонента с электронным голосом нарушителю не удастся, потому что дозвон будет продолжаться до тех пор, пока информация не будет прослушана до конца. Комиссия, которая занимается выявлением нарушителей, работает совместно с местными операторами телефонной связи, которые предоставляют данные владельца телефона. Благодаря такому сотрудничеству, с начала года административная комиссия уже вынесла решение о взыскании штрафов в общей сложности на сумму около 250 тысяч рублей за объявления, расклеенные на остановочных павильонах, опорах освещения, таксофонах и водосточных трубах. Стоит отметить, что сумма штрафа варьируется от 100 до 5 000 рублей. Так, например, если телефонный номер зарегистрирован на должностное лицо, то придется заплатить штраф от 500 до 1 000 рублей, а вот фирма расстанется с суммой от 2 до 5 тысяч рублей. Ну а штраф для рядового гражданина за вышеупомянутое нарушение составит от 100 до 300 рублей".

"Комсомольская правда в Кузбассе" за 22 февраля пишет, что в конце февраля Кузбасс одолеют метели, на дорогах - гололедица и снежные заносы. "Среднедекадная температура составит минус 10-15, выше нормы на 1-3 градуса. Днем от минус 5-10 градусов до 12-17 градусов. Ночные температуры будут держаться от минус 6-11 до 15-20 градусов. В основном будет снег и метели. В такую погоду особенно внимательными следует быть водителям: на дорогах могут возникать снежные заносы. Проходящий в начале декады теплый фронт станет причиной гололедицы. Прогнозируется усиление ветра в начале декады до 18-23 метров в секунду. Направление юго-западное. Из-за сильного ветра смога над городом не образуется, поэтому дышать будем чистым воздухом".

В том же номере "КП в Кузбассе" пишет о том, что в Анжеро-Судженске задержан серийный квартирный вор. "По словам оперативников, 36-летний домушник ходил на кражи как на работу. Он орудовал в частном секторе города с семи до девяти утра, выбирая квартиры с навесными замками. Замки срывал найденными в надворных постройках топорами и ломиками, иногда ими же взламывал двери и ставни, через которые проникал в квартиры. Вора интересовали исключительно золото и деньги. В течение полутора месяцев злоумышленника не могли найти, хотя милиционеры, регулярно принимавшие заявления от пострадавших, быстро установили сходный во всех случаях почерк. Оперативники и участковые опросили несколько сотен жителей районов частного сектора. Одним из опрашиваемых и был будущий подозреваемый. При расспросах его поведение показалось сыщикам подозрительным, и они вызвали его на очередную беседу, где тот и сознался в кражах. Задержанный не только рассказал в подробностях про свою 17-эпизодную работу на анжерском "участке", но и признался в семи кражах, совершенных на территории Новосибирской области. Сейчас в милиции расследуется уголовное дело, подозреваемый на время следствия будет находиться под арестом".