Будет странно, если Страсбургский суд по правам человека примет иск, который, как заявляет грузинская сторона, она собирается подать к рассмотрению в отношении России на 20 млрд долларов. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом 11 марта заявил заместитель председателя комитета Государственной думы РФ по международным делам Андрей Климов ("Единая Россия").

"Я не очень верю, что Страсбургский суд должен вообще принять на рассмотрение этот иск, потому что это не совсем соотносится со статусом суда. Как известно, Страсбургский суд - это суд по правам человека. Было бы большой новостью, если государства начали бы решать свои дела через Страсбургский суд, который в общем направлен на защиту прав конкурентных физических лиц", - заявил Климов, отметив, что в этом отношении не надо подменять Совет безопасности ООН.

"Я не думаю, что люди, живущие в той части Грузии, которая называется Абхазией, имеют меньше прав, чем люди, живущие на той части Грузии, которая именуется Грузия. Они точно такие же люди, живущие на планете Земля. И почему они должны быть обделены с точки зрения решения возможности решения своих экономических и других вопросов, мне непонятно", - заявил Климов.

"Надо еще посмотреть, возможно, грузинское руководство может получить иски от людей, проживающих в Абхазии и Осетии в соответствующей части за то, что они разными мерами мешают им нормально жить и развиваться", - отметил Климов.

Напомним, депутат парламента Грузии Шота Малашхия заявил о намерении подать иск против России в Страсбургский суд по правам человека. По его словам, Грузия будет добиваться компенсации за потери, связанные с политикой РФ по отношению к непризнанной Республике Абхазия. Малашхия оценил размер ущерба в 20 миллиардов долларов. Из этой суммы пять миллиардов, по его словам, должны быть выплачены грузинским беженцам из Абхазии за их собственность, оставшуюся в зоне конфликта, остальную часть составляют потери грузинского государства. Намерение Тбилиси обратиться в Страсбург, следует из заявления Малашхии, связано, в частности, с отказом Москвы от экономической блокады Абхазии.