Обзор СМИ Калининградской области с 10 по 15 марта.

"Детсадовский гимн". Пилоты "КД авиа" задохнулись во сне. Когда достроят мост, упирающийся в дом? "Очень плохо, что построили два ужасных здания". Студент, сбивший насмерть мать с ребенком, работает бойцом пожарной части. Прокуратура проиграла вырубку леса в курорте.

На минувшей неделе региональная пресса подвергла жесткой критике принятие во втором чтении депутатами комитета по законодательству Калининградской областной думы гимна Калининградской области. "В прошлом году законодатели хоть и со скрипом, но приняли в первом чтении гимн области на слова архитектора Вениамина Еремеева и музыку Андрея Макарова, - пишет "Комсомольская правда - Калининград". - С одним условием - доработать текст, убрать двусмысленности. Свое творение Еремеев, видимо, посчитав гениальным, менять не стал, ограничившись небольшой корректорской правкой". Учителя года России-2000, депутата Владимира Морара это возмутило. "И где же доработка? - воскликнул Морар. - Поменяли окончание в одном слове и все! А текст как был бездарным, так и остался. Зачем нам вообще нужен этот гимн?" По словам Морара, "текст не выдерживает никакой критики". "В зале тем временем народ обсуждал фразу из еремеевского гимна "На западе дальнем Российской державы", - продолжает издание. - Получалось, что кроме Дальнего Востока, по версии автора, существует и Дальний Запад. А когда кто-то произнес "земля янтарная", послышался смех. Какой-то мужчина со словами: "Пойду искать лопату и буду копать янтарь", - вышел из зала". Калининградские поэты Сэм Симкин, Игорь Белов и Вячеслав Карпенко, принявшие участие в работе думского комитета, единодушно назвали гимн "детсадовским, оскорбительным и художественно несостоятельным". Однако в итоге депутаты проголосовали за закон "О гимне Калининградской области" во втором чтении. "С задних рядов послышалось громкое и троекратное: "Позор!", - заключает "Комсомолка". В свою очередь еженедельник "Известия Калининграда" практически построчно разобрал текст будущего гимна региона. Приводя один из куплетов (Богатство земли, моря синего дали/ и память веков сберегли/. Наш город и край из руин мы подняли/ для жизни, труда, для любви), издание пишет: "...обсуждать рифму "сберегли-любви" не хочется, это стоит делать или в яслях, или никогда". "Текст, который окончательно собралась утверждать областная Дума, на первый взгляд, может показаться образчиком среднего творчества начинающих стихосложцев; более того, начинает казаться, что трудно представить себе более косноязычный и слабый текст, - продолжает газета. - И только на второй, а то и на третий стакан... то есть, простите, взгляд открываются в нем и глубина, и стиль, и тот высокий внутренний абсурд, который никак уже не может быть случайным недоглядом автора, наверняка являясь особым творческим шиком". В настоящее время гимн будет обсуждаться на итоговом заседании Калининградской областной думы. ИА REGNUM предлагает всем желающим познакомиться с текстом будущего главного музыкального произведения Калининградской области.

"Страна Калининград" рассказывает подробности трагедии, унесшей жизни двух летчиков из Белоруссии, работавших в калининградской авиакомпании "КД авиа". "В тот день, 3 марта, у пилотов второго класса Владимира Стрежа и Николая Веко по расписанию был очередной рейс. Вылет был назначен на 21:30, но за два часа до него на медкомиссию в аэропорт они не явились. Коллеги забили тревогу: мобильники пилотов молчат уже сутки!" - пишет еженедельник. "Поехали к ребятам домой. Входная дверь была не заперта (ее часто оставляли открытой), в квартире было жарко, в газовой колонке полыхала горелка, стоял кислый, удушливый запах. - На диване в кухне лежал Николай, в комнате - Владимир. Оба мертвы", - рассказали коллеги пилотов. 26-летний Владимир Стреж и 29-летний Николай Веко вместе снимали квартиру на ул. Еловая Аллея, 62, в Калининграде. Оба приехали из Белоруссии: Коля из Минска, Володя - из Бобруйска. Окончили Ульяновское высшее авиационное училище, стажировались в Америке, затем их пригласили в Калининград летать на "Боингах". Поработали они лишь около года. "Коля был единственным сыном, дома у него остались пятимесячная дочка и жена", - отец Николая Веко не может сдержать слез. Валерий Николаевич работает в аэропорту Минска инженером. "У Володи жена беременная, - рассказывает отец другого пилота, Петр Стреж. - Невестка собиралась переехать к сыну в Калининград". Родители погибших летчиков намерены подать в суд на управляющую компанию Ленинградского района Калининграда. Они убеждены: в смерти сыновей виноваты коммунальщики и неисправное газовое оборудование. Вместе с тем следователь по особо важным делам Денис Першин заявил изданию, что газовая колонка в квартире, вероятнее всего, была сломана, пилоты задохнулись во сне.

"Калининградская правда" рассказывает о том, что из-за "хронического безденежья" может быть заморожено строительство знаменитого долгостроя в Калининграде - моста, остов которого уже два десятка лет упирается в жилой дом на Московском проспекте. Как сообщили газете в управлении капитального строительства администрации Калининграда, до сих пор не решен вопрос о размере очередного ежегодного федерального транша на столь нужный городу объект. "Требуется 1,2 млрд рублей на продолжение строительства моста, начатого в 2006 году, - такова суть обращения (оно как две капли воды повторяет прошлогоднее), несколько месяцев назад ушедшего из Калининграда в Москву", - отмечает издание. При этом, по мнению автора статьи, "федеральные чиновники с ответом не торопятся, лишь дают понять, что "встречные" цифры будут куда более скромными". Кстати, уточняет издание, в 2007 году на мостовые нужды из госказны вместо 1 млрд рублей с "хвостиком" поступило лишь 140 млн рублей, да и то с опозданием на полгода. Как считают некоторые окружные управленцы, затянувшаяся неопределенность с целевыми деньгами может быть следствием того, что строительный приоритет вкупе с "длинными" рублями Москва по настоятельной просьбе регионального правительства отдала первому элементу так называемого Приморского кольца - многополосной автостраде, которая соединит Калининград с Зеленоградском, предполагает "Калининградская правда". По некоторым данным, только в нынешнем сезоне при строительстве автобана будут освоены примерно 3,5 млрд рублей - к слову, это практически полная цена "эстакадного вопроса", заключает газета. Вместе с тем новый депутат Госдумы Андрей Голушко от Калининградской области на минувшей неделе заявил "Комсомольской правде - Калининград", что в российском парламенте он как раз курирует недостроенный мост, "на который необходимо 1,5 миллиарда рублей". "Мы договорились с Министерством экономического развития России в середине марта провести специальное совещание. Очень хотим выбить эти деньги в течение полутора лет и закончить эпопею с мостом", - сказал Голушко. На вопрос корреспондента о том, реально ли выбить эти деньги, депутат Госдумы ответил: "В этом у меня нет сомнений. Единственный вопрос - сроки. Хотелось бы побыстрее".

Еженедельник "Авторынок", Калининград" взял интервью у начальника управления ГИБДД УВД Калининградской области Юрия Казакова. ИА REGNUM приводит некоторые небезынтересные ответы главного автоинспектора Калининградской области. Отвечая на вопрос об отношении к новым мерам борьбы со злостными нарушителями Правил дорожного движения, в частности с помощью ареста, Казаков ответил: "Отношусь в целом положительно. Взять, к примеру, любого калининградца, выезжающего за границу. Там он ведёт себя строго в соответствии с дорожными правилами. Однако как только возвращается домой, так сразу же забывает ПДД. Надо бороться с этим. А рецепт один: нарушил - получи по заслугам. Главное, чтобы наказание было неотвратимым и ощутимым". "Что вы думаете по поводу строительства в центре Калининграда?" - спрашивает издание. Начальник ГИБДД отвечает: "Ежегодный прирост автомобилей в Калининграде составляет примерно 5-10%, и от этого мы никуда не денемся. В соответствии с этой тенденцией необходима и грамотная градостроительная политика. Однако мы очень бездумно относимся к городу Калининграду, к его застройке. Что касается центра, то мы его утяжелили, а взамен ничего не даём. Очень плохо, что построили два ужасных здания, примыкающих к площади Победы [торговые центры "Европа-центр" и Clover house. - ИА REGNUM]. Мы полностью уничтожили красивый центр Калининграда. Плюс увеличили транспортную нагрузку на центр - мы же сюда притягиваем дополнительный транспорт. К тому же недалеко, рядом с "Калининградгазавтоматикой", будет построено ещё одно большое здание". "Я против такого строительства в центре города. Надо расширять Калининград, а не лепить всё в центре!" - заключил Юрий Казаков.

Газета "Дворник" взяла интервью у 20-летнего калининградца Антона Попова, который полтора года назад на пешеходном переходе насмерть сбил 33-летнюю Ольгу Рослову с грудным ребенком Антоном в коляске. Еще один сын, пятилетний Ярослав, провёл месяцы в больнице. Виновный в ДТП сидит в колонии-поселении в посёлке Славинске, которое посетил корреспондент издания. Попов, в то время 19-летний студент экономического факультета Калининградского государственного технического университета (он обучался по специальности "Финансы и кредит"), полгода отсидел в СИЗО, затем - приговор: 5 лет в колонии-поселении, которая находится в посёлке Славинск (несколько километров к северу от Гвардейска). Всего в колонии 150 заключённых. Почти каждый сразу соглашается работать - осуждённых возят и на "Телебалт" в Калинин­град [компания по сборке электронной техники. - ИА REGNUM], и в Гвардейск (там есть компания, собирающая DVD-проигрыватели). "Кажется, называется эта контора гвардейская "Путь к возрождению", хотя никакого отношения к УИНу она не имеет", - говорит Попов. Он продолжает: "В сезон нас возят работать на поля - картошку, свеклу, морковь выращиваем. Пропалываем, вскапываем, урожай собираем и так далее. А так я работаю при пожарной части, нас здесь четыре человека, одна пожарная машина, если будет пожар, будем выезжать на тушение, но пока не было никаких происшествий. В общем, занимаемся техническим обслуживанием части. У меня даже есть официальная должность - "боец пожарной части". Пожарная часть, в которой работает осужденный, стоит отдельным зданием, его площадь примерно 40 квадратных метров, осуждённые живут там в небольшой тёмной каморке метра 3 на 2,5 с двумя двухъярусными кроватями. Попов рассказывает о распорядке дня: На вопрос о свободном времени Попов ответил: "Читаю. Вот прочитал недавно книгу о компании Apple, "Икона" называется. А так, если честно, ну как ты тут проведёшь свободное время? Да никак. С девушками местными, да, общаемся, только особого восторга они не вызывают. После города-то... Некоторые пьют, в принципе, если захотеть, можно достать всё, в том числе и алкоголь, наркотики. Но такие заключённые здесь долго не задерживаются, их за нарушение режима сразу отправляют на "семёрку", в колонию общего режима. Тех, кто в "самоволы" ходит, тоже отправляют отсюда, ещё и дополнительный срок присуждают - "за побег". Каждые 2 часа - и ночью, и днём - ходят инспектора, проверяют, все ли на месте. Ходить нам можно только по главной улице - буквально метров 100-200. Шаг вправо - шаг влево, и считается, что нарушил правила содержания. Поэтому люди тут сидят очень спокойно, тише воды, ниже травы". Антон Попов отказывается от фотосъёмки: "Это моё право по Конституции. На суде я тоже отказался, хотя кое-кто из журналистов всё-таки успел поймать меня в кадре. Я не хочу, чтобы моё лицо знал весь город. Зачем? Прошлого уже не вернуть, а ворошить его я не хочу, - сказал он. - Что только про меня в газетах ни писали - и то, что я тут повесился уже, и то, что я делаю какие-то странные дерзкие заявления по поводу того, что я сбегу или скоро меня уже освободят. Я не знаю, когда меня освободят. По закону у меня есть право на условно-досрочное освобождение. Когда выйду, продолжу обучение, сейчас я в академическом отпуске". На вопрос о случившемся тогда, в 2006 году: "Конечно, я раскаиваюсь! Я действительно очень сожалею о том, что произошло. Но не хочу ничего вспоминать, ни как это случилось, ни то, что я пережил за все эти годы".

"Тридевятый регион" рассказывает о том, что прокуратура проиграла тянувшийся без малого год процесс о признании незаконными и недействующими 19-ти постановлений и решений органов местного самоуправления о предоставлении ООО "Экобалтвод" под застройку участка площадью 8,6 га в районе Майского леса курорта Светлогорска. Итоговое заседание состоялось 22 февраля - в обеденный час предпраздничной пятницы, когда в коридорах суда уже была заметна явная нетерпеливая суета. На итоговом заседании "суд в лице Владимира Ганина, посовещавшись сам с собой минут десять, определил: прокуратуре в удовлетворении исковых требований отказать", - пишет газета. Корреспондент издания позвонил межрайпрокурору Александру Трапезникову с просьбой ответить на вопрос: будете обжаловать решение суда по выделению земли "Экобалтводу"? "А зачем его обжаловать? Там ссылка на сроки исковой давности, поэтому нет смысла обжаловать", - сказал прокурор. "Между тем просроченная исковая давность "железобетонных" аргументов прокуратуры полностью лежит на ее совести - именно на совести, а не на случайном недосмотре, - продолжает автор статьи. - Ведь начиная с 2003 года на сигналы разных органов и граждан о незаконной стройке и рубке "Экобалтвода" в Майском лесу господа прокуроры регулярно отвечали: все хорошо, прекрасная маркиза!" "Когда же в январе прошлого года скандал с вырубкой 4 гектаров леса дошел до замруководителя Росприроднадзора Олега Митволя и Генпрокуратуры, местным блюстителям закона волей-неволей пришлось срочным порядком признать, что все отнюдь не так хорошо (точнее, очень даже плохо было со стороны ООО "Экобалтвод" и местной администрации дружно отправить под топор квартал столетних сосен и дубов)", - отмечает еженедельник.