"То, что защитники животных называют исконным поморским промыслом (убийство белька с помощью багров), никогда на самом деле таковым не являлось. Поморы убивали взрослых тюленей и серок, так как их мех и жир - более ценны. То, что в сознании зоозащитников является поморским промыслом, на самом деле - порождение плановой экономики советского государства", - заявил корреспонденту ИА REGNUM редактор общественного экологического агентства "Эконет", член Архангельской областной автономии поморов Алексей Овчинников.

"Поморы никогда не убивали тюленей для наживы, им, прежде всего, нужны были жир и мех. Плановая же экономика была нацелена на то, чтобы минимальными затратами выполнить план по забою. И поэтому родился такой уродливый способ убийства, - поясняет Овчинников. - Если мы из-за этого запретим забой гренландского тюленя совсем, то лишим поселения Койда и Золотица возможности заниматься каким-либо промыслом. В них исстари занимались именно забоем, и утрачивать это народное ремесло нельзя". К акции протеста центра "Вита", прошедшей 9 марта, Овчинников отнесся критично. "Эта акция милосердия может для бельков закончиться смертью. Тюлень находит своего детеныша в том числе и по запаху, и если от него будет пахнуть французским духами или перегаром после того, как его обнимала звезда эстрады, мать может не покормить детеныша, - говорит представитель поморской общины. - Поэтому тискать детенышей животных ни в коем случае нельзя".

Овчинников подчеркнул, что в 2007 году с помощью норвежцев удалось начать возрождение именно поморского промысла - забивать тюленей с лодок-ледянок.