Необходимо разработать новую шлюзовую систему, соединяющую реки Волгу и Северную Двину, считает генеральный директор проектного института "Гипроречтранс" Владимир Рудометкин.

Как сообщили ИА REGNUM в медиа-центре "Национальная промышленность", старые шлюзы, по словам проектировщиков, могут стать музеем под открытым небом. Причем проход по ним по-прежнему будет возможен, но только для малогабаритного транспорта. Северо-Двинская шлюзованная система на данный момент по своему состоянию - в числе отстающих в России. Ежегодно власти выделяют финансирование на ее содержание, однако сооружению уже почти 200 лет, его конструкции изношены, и самое главное, - не хватает габаритов для современных судов.

"Для транспортной системы российского севера реконструкция Северо-Двинских шлюзов станет настоящим прорывом, - заявил Владимир Рудометкин. - Достаточно создать условия для судоходства, тогда значительная часть региона вернется к жизни, туристские теплоходы смогут швартоваться неподалеку от труднодоступных монастырей. Система Северо-Двинских шлюзов - одна из старейших в стране, она относится к числу памятников отечественной инженерной мысли. Но реалии требуют сооружения новой шлюзованной системы, приспособленной к современным грузовым и пассажирским судам".

В ближайшее время предложения московских исследователей будут направлены на рассмотрение Министерства транспорта РФ и правительства Вологодской области. Система шлюзов и каналов длиной 127 километров соединяет Волгу с Северной Двиной. Канал начинается от реки Шера в Сокольском районе и заканчивается рекой Топорня в Кирилловском районе Вологодской области.