На данный момент в Мурманском морском порту находится под погрузкой транспортное судно "M/S Tello", которое заберет груз металлоконструкций для нефтегазовой отрасли от компании "Рейнертсен". Об этом сообщил корреспонденту ИА REGNUM советник Норвежского Баренц-секретариата, координатор проекта "Северный морской коридор" Даниель Фьертофт.

По его словам, судно прибыло в Мурманск в рамках практического развития проекта "Северный морской коридор" для получения груза. Этот рейс должен помочь европейским морским перевозчикам оценить перспективы транспортировки грузов через порт Мурманск. "Рейс выполняется в рамках проекта "Северный морской коридор" и является одним из первых рейсов, запланированных компаниями-участниками проекта. Эти рейсы должны дать возможность компаниям-перевозчикам оценить на практике все плюсы и минусы транспортировки грузов через порт Мурманск. Норвежский Баренц-секретариат является партнером в проекте ЕС по морской логистике Северный Морской Коридор"", - пояснил Даниель Фьертофт.

Одной из главных целей проекта "Северный морской коридор" является увеличение объема морских перевозок между европейскими портами и портами Севера России, в частности, портами Мурманска и Архангельска. При этом, одним из практических результатов реализации проекта может стать установление регулярного маршрута для морских грузоперевозок между портами центральной Европы вдоль норвежского побережья в Мурманск. "Этот путь должен стать хорошей альтернативой портам Финского залива в Балтийском море, - отметил координатор проекта. - На сегодняшний день в Баренцевом море нет подобных регулярных маршрутов, которым могли бы воспользоваться грузовладельцы. Спрос на такой маршрут существует, хоть все еще и не очень большой. Однако в условиях активного индустриального развития на Севере потребность в подобных перевозках будет только возрастать. Одним из основных движущих факторов является развитие нефтегазового сектора и реализация крупных проектов в этой сфере".

Также он подчеркнул, что использование Северного морского коридора для транспортировки нефтегазового оборудования во многом является сутью проекта. Запланированные заходы транспортных судов должны послужить налаживанию регулярных морских перевозок между Мурманском и портами северной Европы, повышению общей привлекательности порта Мурманск с точки зрения коммерческих партнеров Северного морского коридора. При этом, по мнению участников проекта, установление регулярного сообщения привлечет внимание грузовладельцев.