Пункт упрощенного пропуска Париккала - Сювяоро должен стать новым международным автомобильным пунктом пропуска на российско-финляндской границе. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 11 апреля, в пресс-службе Министерства транспорта и связи Финляндии, к такому выводу пришли члены рабочей группы, изучавшей состояние приграничной инфраструктуры и перспективы автомобильных и железнодорожных перевозок между двумя странами. Вместе с чиновниками министерства в работе группы приняли также участие представители финских железных дорог, дорожного управления и внешнеполитического ведомства Суоми.

Как ожидается, мнение группы определит позицию финского правительства в отношении проекта строительства нового МАПП на карельском участке границы. Этому проекту скоро исполнится 10 лет, но до сих пор российские и финляндские власти не подписали никаких соглашений о его реализации, хотя в увеличении транспортного потока на действующем пункте упрощенного пропуска, через который сейчас осуществляется лишь экспорт лесной продукции, заинтересованы как карельское правительство и администрация Ленинградской области, так и руководство приграничной финской коммуны Париккала и губернии Южная Финляндия. Более того, в конце 2006 года президент РФ Владимир Путин передал представителям Северных стран список из пяти приоритетных проектов, которые Россия хотела бы реализовать в рамках программы международного сотрудничества "Северное измерение", и в этот список вошло строительство МАПП "Сювяоро - Париккала". Однако правительство Финляндии пока никак не отреагировало на предложение российской стороны, и дипломатические ведомства двух стран даже не смогли приступить к консультациям по этому вопросу.

Члены финской рабочей группы высказались также за сохранение всех действующих пунктов упрощенного пропуска, но подчеркнули необходимость улучшения качества дорожной сети в российском приграничье. Финская сторона сочла возможным появление автобусного, а в летний период - и железнодорожного сообщения между городами Йоэнсуу и Петрозаводск. Кроме того, финские чиновники отметили важность развития контейнерных перевозок на Севере Европы и в этой связи обратили внимание на перспективы железнодорожной ветки Ледмозеро - Кочкома на северо-западе Карелии.

В настоящее время на российско-финляндской границе действуют восемь МАПП, 16 временных пунктов упрощенного пропуска и четыре железнодорожных перехода. Общий объем грузоперевозок на этом направлении составляет около 35 миллионов тонн в год и оценивается в 35 миллиардов евро.