Для того, чтобы в ближайшие годы сохранить хотя бы тот уровень работы Московского метрополитена, который имеется на сегодняшний день и постепенно снижать нагрузку на поезда, до 2015 года Москве нужно построить 130 километров новых линий, заявил начальник столичного метро Дмитрий Гаев на пресс-конференции 23 апреля, передает корреспондент ИА REGNUM.

По словам Гаева, правительство Москвы уже разработало соответствующую программу, которая будет утверждена во втором полугодии 2008 года. Согласно ей, бюджет Москвы берет на себя обязанности по финансированию не менее 60 километров линий до 2015 года. "За последние два года мы ввели в эксплуатацию 16 километров новых линий метрополитена, - уточнил Гаев. - Этим мы доказали, что имеем достаточно мощные технические средства, квалифицированные организации строительного комплекса".

Что касается конкретных планов, то в 2008 году продолжаются работы по продлению Люблинско-Дмитровской линии за Кольцевую линию метрополитена. В конце 2009 года будут открыты две станции - "Достоевская" и "Марьина Роща". Начнется строительство пересадочной станции "Площадь Суворова", которая соединит Люблинско-Дмитровскую линию с кольцевой, между станциями "Проспект Мира" и "Новослободская".

В 2010 году на юго-востоке Москвы будет введен участок с тремя станциями и одной пересадкой - от станции "Марьино" до станции "Зябликово". "Таким образом, транспортная проблема в Братеево и Орехово-Борисово будет решена, - констатировал Дмитрий Гаев. - В этот же период мы придем от станции "Новогиреево" в Новокосино, строительство этого направления начнется летом этого года. Также в юго-восточном секторе Москвы мы начнем работы по направлению в Жулебино: придем туда в 2011 году".

В конце 2009 года метро дотянется до Митино: поезда пойдут туда от станции "Строгино", через станцию "Мякинино" на станцию "Волоколамская", которая находится в первом микрорайоне Митино. В конце 2010 года в Митино будет открыта еще одна станция, в центре Митино, а в 2012 году линия завершится станцией "Рождествено" в районе одноименного поселка. До 2015 года метрополитен получит третий пересадочный контур. Сокольническая линия будет продолжена в направлении Солнцево. Кроме того, появится еще одна линия метро, которая соединит район Некрасовки на границе с Люберцами, с Новогиреевским направлением, с пересадкой на станции "Авиамоторная". В будущем, добавил Гаев, на территории Москвы будет строиться южная рокада, которая соединит Каширское шоссе с Рязанским проспектом и Люблинской улицей: там будет использован опыт, строительства тоннеля под Серебряным бором, который совмещен с тоннелями метро. Таким образом, Каширская линия от станции Каховская будет продлена до Нагатинского затона. Также на юге Москвы планируется продолжить Бутовскую линию метро: она соединится пересадкой с Калужско-Рижской линией на станции "Битцевский парк", что особенно важно с учетом активной застройки нового московского района Щербинка.