Депутаты Госдумы готовят законопроект, который обяжет Facebook, VK, Instagram, YouTube и другие соцсети обеспечить пользователям возможность отключения алгоритмов, формирующих в ленте специально подобранный контент.

Иван Лазебный ИА Красная Весна
Яндекс

Такие алгоритмы используются для предложения контента или товаров и услуг пользователю. Они есть, например, у VK, Instagram, YouTube, «Кинопоиска», «Яндекс.Музыки» и других, пишет «Коммерсантъ».

Из документа следует, что под его действие подпадут соцсети, новостные агрегаторы и аудиовизуальные сервисы.

Площадки должны предупреждать пользователей о том, что им предлагается информация на основе анализа данных, и давать возможность отказаться от алгоритмов, считают парламентарии.

Компаниям придется опубликовать документ с правилами использования рекомендаций, содержащий перечень собираемых сведений и их источники, такие данные должны быть защищены.

Бизнес опасается, что инициатива затормозит развитие технологий и скажется на финансовых показателях.

Ранее ИА REGNUM направило генеральному прокурору Российской Федерации Игорю Краснову заявление, в котором сообщается, что «Яндекс» фактически формирует рейтинг различных интернет-СМИ, среди которых, согласно действующему законодательству, должна иметь место свободная конкуренция. «Яндекс» берет на себя роль цензора, считают эксперты.

Читайте также: «Яндексу» рекомендуют добавить три новостных опции