Строительство Морского пассажирского терминала на Васильевском острове осуществляется в соответствии с согласованным проектом. Об этом в интервью корреспонденту ИА REGNUM сообщил заместитель начальника Департамента Росприроднадзора по Северо-Западу Роман Балуев.

"В течение 2005-2007 года в Невской губе Финского залива проводились крупномасштабные гидротехнические работы, такие как дноуглубление, строительство гидротехнических сооружений и образование новой территории, связанные с реализацией проекта "Строительство Морского пассажирского терминала на Васильевском острове Санкт-Петербурга", - сказал Роман Балуев. - Осуществление столь сложного проекта не может не влиять на окружающую природную среду. И такое влияние прогнозировалось - неслучайно реализация проекта началась только после получения положительного заключения экологической экспертизы Росприроднадзора".

Как отметил Роман Балуев, "наибольшее воздействие на окружающую природную среду и состояние воды акватории Невской губы было оказано в 2005-2007 годах, когда ФГУП "Росморпорт" (Санкт-Петербургский филиал) проводил большие гидротехнические работы по углублению подходного канала". "Тогда появлялись зоны замутнения за счет перехода во взвешенное состояние части извлекаемого грунта, - сказал Балуев. - В целом, за эти годы во взвешенное состояние перешло 727 тыс. 908 тонн грунта, что не превышает параметров, заложенных в проекте".

"Организации, реализующие проект - "УК "Морской фасад", ФГУП "Росморпорт", а также подрядные организации, - в некоторой мере оказались заложниками существующей ситуации: в течение столетий на дне Невской губы копились техногенные загрязняющие вещества, в том числе поступающие со стоком реки Невы, - заметил заместитель начальника Департамента. - С началом реализации проекта все эти вещества вместе с грунтом также начали переходить во взвешенное состояние, что усугубило положение".

Как подчеркнул Роман Балуев, в течение всего времени осуществления проекта "Морской фасад" проводится регулярное патрулирование районов производства работ, которое показывает, что технологии и технические средства, применяемые при выполнении работ в акватории Невской губы, соответствуют заявленным в технико-экономическом обосновании проекта и мировой практике. Кроме того, при работах по непосредственному намыву новой территории в качестве природоохранных мер применяются специальные нетканые завесы, позволяющие снизить замутнение воды в акватории.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в начале 2004 года власти Санкт-Петербурга приняли решение начать работы по реализации проекта строительства Морского пассажирского терминала за счет расширения территории Васильевского острова. Объем инвестиций в проект Министерство транспорта РФ оценивает в 1 млрд долларов, а с учетом капитальных вложений в недвижимость на новой намытой территории - в 2 млрд долларов. Проект реализуется на началах частно-государственного партнерства. После окончания строительства порт перейдет в собственность администрации Санкт-Петербурга. Летом 2008 года предполагается открыть первую очередь пускового комплекса пассажирского порта, в сентябре 2008 года планируется принять первое судно. Морской пассажирский порт сможет принимать круизные и паромные суда длиной до 311 метров и осадкой до 9 метров. Всего будет построено семь причалов с общей длиной причальной стенки 2 108 метров. В рамках первой очереди в 2008 году будут введены в эксплуатацию два причала с сопутствующими береговыми сооружениями, а площадь намытой территории увеличится до 155 гектар. Пропускная способность порта в полном развитии в сезонный период составит около 12 тысяч туристов в день (свыше 1,5 млн пассажиров в год). Новый порт будет соответствовать всем существующим международным стандартам безопасности для пассажиров и судов.