Около $2 млрд. понадобится на строительство нефтеперерабатывающего завода в Мегри (граница Армении с Ираном). Как сообщил министр энергетики и природных ресурсов Армении Армен Мовсисян, перерабатывающая мощность завода составит 7, 5 млн. тонн сырой нефти в год. Предварительное ТЭО проекта готово, однако пока еще не решено, каковы будут доли участия Армении, России, Ирана. Министр проинформировал, что в ближайшее время ожидается визит замминистра энергетики Ирана и именно тогда будет обсужден график дальнейших работ.

Напомним, что идея строительства на территории Армении нефтеперерабатывающего завода обсуждалась во время встречи между президентами России и Армении Владимиром Путиным и Робертом Кочаряном в начале 2007 года. С российской стороны в проекте примет участие компания "Газпром-нефть", которая подтвердила, что рассматривает возможность строительства нефтеперерабатывающего завода в Мегри (Сюникская область Армении близ иранской границы). Речь идет о заводе мощностью до 7 млн. тонн нефти в год. НПЗ оценивается минимум в $1,7 млрд. без учета транспортной инфраструктуры, на которую уйдет еще около $1 млрд. Согласно экспертам, транспортная составляющая проекта, предполагающего поставку сырой нефти из Ирана и экспорт уже переработанных нефтепродуктов обратно в Иран, будет обеспечена силами РЖД. Напомним, 13 февраля президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и министр транспорта и связи Армении Андраник Манукян подписали договор о передаче ЗАО "Железные дороги Армении" в концессионное управление РЖД. Срок концессионного управления составит 30 лет с правом пролонгации еще на 20 лет после первых 20 лет работы. Функция управления Армянской железной дорогой будет возложена на ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" - специально созданное в Армении 100%-ное дочернее общество ОАО "РЖД". Начало деятельности концессионера ожидается со 2 полугодия 2008 г. Отметим также, что Армения и Иран разрабатывают ТЭО строительства железной дороги, соединяющей эти две страны.