"Я приехал сюда, чтобы найти пути и возможности, которые Турция может предпринять ради стабильности всего Кавказского региона. Уже 10 лет международное сообщество занимается урегулированием грузино-абхазского конфликта, но пока не видны конкретные пути его решения. Поэтому, я считаю важным применять практические шаги в этом вопросе. Мы готовы рассмотреть возможность открытия прямого морского сообщения между Турцией и Абхазией. И не только для пассажиров. Для этого турецкая сторона готова организовать встречу экспертов в Стамбуле", - заявил в ходе встречи с премьер-министром Абхазии Александром Анкваб посол Турции в Грузии Эртан Тезгёр.

"Возможность возобновления морского сообщения - это интересный проект, и мы готовы его рассматривать без предварительных условий. Я не думаю, что грузинское руководство обрадуется возможности свободного морского сообщения между Турцией и Абхазией", - отметил в связи с этим абхазский премьер.

Турецкий дипломат отметил также, что между Москвой и Анкарой складываются хорошие отношения в области экономики и эти отношения быстро развиваются. "Турция и Россия заинтересованы в стабильной ситуации на Кавказе. В Турции живут более 7 миллионов выходцев из Кавказа. Зная о демографической ситуации в Абхазии, мы хотим способствовать ее улучшению. Мы хотим, чтобы контакты между вами и вашими братьями в Турции развивались более тесно. Мы заинтересованы в том, чтобы абхазская диаспора в Турции могла свободно инвестировать в Абхазию", - отметил Эртан Тезгёр.

В свою очередь, касаясь вопроса взаимоотношений Абхазии и Грузии, Александр Анкваб отметил: "Вы хорошо осведомлены о наших взаимоотношениях с Грузией. Главное достижение - это мир. Мы понимаем, что тот курс, который мы провозгласили, является неприемлемым для руководства Грузии. Но есть реальные вещи. Наше сегодняшнее существование - это реальность. И эту реальность можно попытаться изменить, вновь нарушив мир на Кавказе. Мы не посягаем на территориальную целостность Грузии. Но если руководство Грузии понимает под целостностью территории, которые были у бывшей Грузинской ССР - это исторически неоправданные заявления. У нас нет другой родины. Мы сделали свой выбор. Мы хотим, чтобы мировое сообщество помогло Грузии и, прежде всего, ее руководству осознать этот факт. Мы готовы жить в мире и добрососедстве".