Калужские правозащитники намерены обжаловать постановление судьи Калужского районного суда Калужской области Юрия Тетерина, в соответствии с которым двое беженцев из Республики Таджикистан подлежат выдворению за пределы РФ. Как сообщила 12 августа корреспонденту ИА REGNUM Новости представитель регионального общественного объединения "За права человека", член общественной наблюдательной комиссии Калужской области за местами принудительного содержания Любовь Мосеева-Элье, беженцы из Таджикистана А. и Р. 6 августа обратились в УФМС России по Калужской области за получением статуса беженца. Их ходатайство было зарегистрировано в канцелярии УФМС, а в отделе по работе с беженцами этим людям была выдана справка-приглашение на 11 августа на интервью. Тем самым согласно международного права данные граждане вступили в процедуру получения статуса беженца, т. е. права легально находиться на территории России, пояснила Мосеева-Элье.

Между тем, по словам Мосеевой-Элье, явившись вчера, 11 августа, к назначенному часу в калужское УФМС беженцы были задержаны, а затем отправлены в отдел иммиграционного контроля управления, где у них отобрали национальные паспорта. "Спустя шесть часов задержания сотрудником отдела иммиграционного контроля были подготовлены документы в районный суд на депортацию беженцев из Таджикистана из России. К 20:30 того же дня судья Калужского районного суда Калужской области Юрий Тетерин вынес постановление, которое, в частности, гласило: "Суд полагает, что ходатайство о признании А. беженцем не может являться безусловным основанием для неприменения к А. административного наказания в виде... выдворения за пределы РФ. До исполнения постановления о выдворении содержать А. в специальном приёмнике для лиц, арестованных в административном порядке", - рассказала представитель общественного объединения.

"Беженец сначала будет содержаться в комнате для административно задержанных, где отсутствуют какие бы то ни было условия: камеры не имеют окон, в них темно, плохая вентиляция, отсутствует туалет и питьевая вода. Не лучше условия для последующего нахождения беженцев в спецприёмнике для арестованных: здесь туалеты не оборудованы стульчаками, еда доставляется только раз в день (баланда из СИЗО). Из камер арестованных практически не выпускают, хотя они не лишены свободы, а лишь задержаны для депортации", - добавила Мосеева-Элье.

По словам члена общественной наблюдательной комиссии Калужской области за местами принудительного содержания Любови Мосеевой-Элье, беженец А. родился в СССР, ему 35 лет. С 1992 по 1994 год он проходил службу в Российской Армии в Пянджском погранотряде на Афганской границе, хорошо говорит по-русски, его родная бабушка - уроженка Башкирии. Другой беженец Р. - так же 35-летний мужчина, который в 1994 году окончил Волгоградскую сельхозакадемию. После вуза работал в российском сельском хозяйстве.

"Неужели лучше бесполезно потратить десятки тысяч рублей на депортацию бывших соотечественников, чем дать им шанс, став беженцами, приложить свои силы и знания к возрождению российской глубинки? К большому сожалению, видимо государство в лице судьи Юрия Тетерина, глухо как к проблемам соотечественников, так и к проблемам российского общества. Теперь калужские правозащитники намерены обжаловать постановление судьи Тетерина", - заявила Любовь Мосеева-Элье.