Абоненты сотовых компаний всё чаще обращаются к своим операторам с информацией о фактах мошенничества, передает корреспондент ИА REGNUM. Как сообщил 23 декабря на пресс-конференции директор екатеринбургского филиала одного из крупнейших в России сотовых операторов Андрей Пономарёв, если в 2008 году по всей России с информацией о мошеннических схемах в компанию обратились 160 тысяч человек, а в 2009 - 450 тысяч, то за первые шесть месяцев 2010 года их уже было 311 200. При этом отмечается резкое снижение числа жалоб на мошенничества с использованием "коротких номеров", но выросло число обращений на попытки выманивания реквизитов платёжных карт с помощью мобильного телефона для последующего вывода денег.

Также Пономарёв рассказал насколько безопасно звонить на стандартные телефонные номера, указанные мошенниками в качестве якобы контактов родственников людей, которым нужна та или иная помощь. По его словам, в ряде сотовых операторов действительно есть возможность подключить длинный номер, при звонке на который средства будут сниматься не по тарифному плану абонента, по расценкам в несколько раз выше. Чтобы избежать этого, желающим звонить на такие номера рекомендуется обращаться в справочную службу сотового оператора и узнавать стоимость звонка на тот или иной номер.