Польский правительственный самолет Ту-154М с бортовым номером 102 после трехдневных испытаний получил статус HEAD, который позволяет перевозить VIP-персон. Испытатели подтвердили, что все устройства на самолете работают нормально. Теперь судно может быть передано польской комиссии по расследованию Смоленской катастрофы для проведения необходимых экспериментов. Эксперты, в частности, хотят выяснить, почему после команды "уходим", польскому экипажу не удалось прекратить снижение самолета, что и привело к катастрофе.

Как ране сообщало ИА REGNUM, Межгосударственный авиационный комитет, который расследовал причины катастрофы, в своем отчете написал, что одной из непосредственных причин крушения лайнера стало желание командира корабля посадить судно, во что бы то ни стало. Польские эксперты не согласны с таким заключением, поскольку записи "бортовых самописцев" зафиксировали слова командира экипажа, который принял решение уйти на второй круг. Самолет Ту-154М с бортовым номером 101 разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском. Погибли все 96 членов польской делегации и экипажа, среди которых президент Польши Лех Качиньски с супругой и десятки должных лиц.