Летный эксперимент в подмосковном Жуковском подтвердил версию о том, что в авиакатастрофе самолета Як-42 под Ярославлем виноват один из пилотов, тормозивший при взлете. Об этом 19 октября сообщил "Коммерсант".

В испытаниях был задействован специальный прибор, измеряющий усилия рук пилота. Благодаря нему выяснилось, что для того, чтобы отклонить руль до 13 градусов (какое зафиксировал бортовой самописец разбившегося самолета прямо перед взлетом) испытателям потребовались усилия в десятки килограммов. Обеспечить его, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, уже не смогли. Удержать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Для того чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 кг, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза.

Таким образом, в ходе летных испытаний была экспериментально доказана версия о том, что авиакатастрофа произошла не из-за технических неисправностей и не из-за проблем с качеством топлива, а из-за тормозящего момента на его колесах. Создан он был опять же не отказавшей техникой, а управляющим пилотом, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете.

Результаты испытаний, как сообщает издание, лягут в основу отчета технической комиссии о причинах катастрофы Як-42, к подготовке которого уже приступили эксперты.