Нынешней осенью Санкт-Петербург бьет все рекорды по количеству завершенных самоубийств среди подростков. Об на встрече с уполномоченным по правам ребенка Светланой Агапитовой заявила главный психиатр Санкт-Петербурга Людмила Рубина, передает сегодня, 1 ноября, корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на аппарат уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге.

По ее словам, суициды из-за несчастной любви бывают крайне редко. В общем числе их процент минимален. Обычно при неразделенной любви рядом находится некто сочувствующий, с кем можно обсудить свои проблемы и получить моральное облегчение. По мнению главного психиатра, самоубийство на любовной почве, как правило, бывает связано еще с какими-то сопутствующими факторами: либо с употреблением алкогольных напитков, либо с употреблением ПАВ.

Людмила Рубина считает, что самоубийства среди подростков связаны, главным образом, с тем, что родители не знают своих детей, очень мало с ними разговаривают. Школьное окружение тоже не особо интересуется психологическим состоянием ребенка. "Увы, взрослые не всегда готовы выслушать и понять, - сказала главный психиатр города. - Могут и что-нибудь грубое ответить. Например: "Не забивай голову ерундой, тебе школу еще нужно заканчивать!". А ведь нежные чувства подростков нужно всячески поддерживать. Особенно, если ребенок сам идет на откровение".

По мнению Людмилы Рубиной, сейчас на фоне общей тревожной ситуации в стране, взрослые говорят при детях и подростках много лишнего. Разговоры о том, что "все плохо", "ничего не изменится", всевозможные рассуждения о конце света вызывают у ребенка психологический дискомфорт, ощущение безысходности. "Эти высказывания оказывают серьезное влияние на неокрепшую психику ребенка, - говорит Рубина. - Отсюда - нарастающий социальный конфликт. Подросток рассуждает: "Зачем мне учиться, если все равно скоро все закончится и ничего хорошего впереди не ждет?". По мнению психиатра, это тоже может быть таким дополнительным мотивом для принятия таких фатальных решений, как самоубийство.

Рубина считает, что родители обязательно должны разговаривать со своими детьми. Если родители видят, что у ребенка какие-то проблемы, а контакта нет, нужно подключать специалистов. Например, из детского кризисного центра. "Удивительно, что психиатров не привлекают даже после попытки самоубийства, - говорит Людмила Рубина. - Чаще привлекают психологов. Хотя при суицидальных наклонностях явно требуются вмешательство психиатра".

По мнению психиатра, образовательные учреждения тоже должны помогать подросткам. "Если руководители учреждений чувствуют, что зреет что-то неладное, лучше это предупредить и обратиться к специалистам. Как раз это и называется профилактикой", - добавила Рубина. Она отметила, что за все время существования детского кризисного центра за помощью обратились всего четыре школы.

Напомним, что следственными органами Санкт-Петербурга за последнюю неделю октября возбуждено сразу два уголовных дела по статье ст. 110 УК РФ ("Доведение до самоубийства"). 26 октября во время уроков с четвертого этажа выпрыгнул шестиклассник одной из школ Центрального района Санкт-Петербурга, а 30 октября две 15-летние девочки выпрыгнули из окна квартиры одной из них, расположенной на 10-м этаже. Подростки в обоих случаях скончались от полученных телесных повреждений.