Челябинский областной суд рассмотрел кассацию по делу подмене детей в роддоме Копейска в 1998 году. Сумма компенсации, которую роддом или администрация города должна выплатить пострадавшим семьям, увеличена, сообщили 22 декабря корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Челябинского областного суда.

Кассационная жалоба на решение Копейского городского суда поступила от администрации Копейска. Чиновники не согласились с размером компенсации, указав на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и заявив в жалобе, что размер компенсации неразумен и несправедлив. Также поступила кассационная жалоба от родильного дома, представитель которого просил отменить решение первой инстанции и отказать истцам в удовлетворении требований. Он ссылался на отсутствие доказательств подмены детей в стенах родильного дома, а также недоказанность причинения семьям морального вреда.

Тем не менее, областной суд не согласилась с доводами ответчиков и даже наоборот несколько повысила размер компенсации. Размер компенсации морального вреда оставлен тем же: 6 млн рублей, по 1,5 млн рублей в пользу каждого из четырех истцов. К тому же суд взыскал с роддома (а при нехватке средств - с администрации Копейска, как учредителя медучреждения, за счет бюджета) в пользу двух истцов расходы по оплате услуг представителя по 16,5 тыс. рублей каждому. Такая просьба уже высказывалась истцами, но Копейский городской суд не разрешил этот вопрос. Внес областной суд и небольшую коррективу по поводу госпошлины в размере 800 рублей, которую роддом должен будет возместить истцам.

Таким образом, ответчики по решению суда должны выплатить истцам в общей сложности 6 млн 33 тыс. 800 рублей. Стоит отметить, что биологические мать одной из девочек Юлия Беляева и отец другой Ниматулло Искандаров признали справедливой размер компенсации, установленной городским судом. Но, по словам последнего, деньгами не загладить страданиях, причиненные семьям девочек, к тому же разным по вере и культуре.

Напомним, в 1998 году в городском роддоме Копейска персонал перепутал браслеты на руках двух новорожденных девочек. В результате две семьи - Андрущак и Искандеровых - на протяжении 12 лет воспитывали неродных детей. Этот факт открылся, когда после развода в одной из семей возникли сомнения относительно отцовства. Генетическая экспертиза показала, что девочка действительно не является родной отцу. Более того, ее биологическая мать - не та, которая воспитывала ее все это время. Юлия Беляева обратилась в правоохранительные органы, которые и установили факт подмены младенцев.