В Свердловской области одна из районных больниц заплатит компенсацию за смерть своей пациентки. Как сообщил 21 января корреспонденту ИА REGNUM председатель правления общественной организации защиты потребителей медицинских услуг "Здравоохранение", руководитель Фонда реформирования социальной сферы "Территория" и президент Ассоциации региональных медицинских страховщиков "Территория" Максим Стародубцев, по 75 тыс. рублей получат мать и сын умершей женщины.

"В ночь на 11 июня 2011 года у женщины начались сильные боли в спине, озноб и лихорадка. Её мама вызвала "скорую помощь". Та ограничилась советом обратиться в приемный покой больницы, что женщина и сделала. В больнице ей поставили диагноз "туберкулез легких" (хотя она никогда им не болела). Вероятно врачам для такого заключения хватило анализа крови и рентгеновского снимка. После обезболивающего укола её отправили домой, сказав, чтобы та приходила после праздников - 14 июня. Но укол практически не помог: по словами её матери, женщина вернувшись плакала от боли. На следующую ночь к страданиям добавилась одышка, утром ей снова вызвали "Скорую", но прибывшие врачи опять кроме обезболивающего ей ничего не сделали. Госпитализацию не предлагали. С утра, около 8 часов 13 июня, мать женщины сама пришла в приемный покой местной ЦРБ. Там она от медсестры услышала, что сделанный накануне анализ очень плохой, и посоветовала приехать с дочерью днем, когда сменится дежурный врач. Правда к тому времени больная уже почти не могла ходить, задыхалась и до больницы ее довезли на машине. Но и новый доктор, даже не посмотрев больную, подтвердил диагноз "туберкулеза легких", посоветовав пить обезболивающие. Мать девушки в отчаянии просила: "Сделайте что-нибудь, она ведь умрет". На что врач ответил: "Не умрет" и ушел. Пришлось вернуться домой", - рассказал Стародубцев.

В больницу больную госпитализировали лишь утром 14 июня. В тот же день женщина скончалась. Выяснилось, что у неё был не туберкулёз, на котором настаивали медики, а абсцесс (гнойное воспаление) почки, его осложнения и эндотоксический шок.Спасти её могла только своевременная операция, но она сделана не была. Кроме того, в самой больнице пациентке не было предоставлено надлежащее лечение.

Как отметил Стародубцев, в суде удалось доказать вину медиков в смерти пациентки. В результате суд принял решение о взыскании компенсации с больницы.