"У женщины-инвалида, жительницы деревни Тимашово Боровского района Калужской области Олеси Рондовцевой в ее отсутствии, среди ночи, наряд полиции забрал с постели сонных дочерей дошкольного возраста и увез в приют, словно на дворе не 2013, а 1937 год", - сообщила сегодня, 16 апреля, корреспонденту ИА REGNUM депутат городского собрания Обнинска, правозащитница Татьяна Котляр. По ее словам, попытки бабушки детей, на попечении которой, в ту ночь оставались девочки, воспрепятствовать "полицейскому произволу", были безуспешны.

"Девочек-малюток буквально вырвали из семьи по злому навету на мать. На следующий день, когда Олеся вернулась домой, то выяснилось, что детей поместили в приют в деревне Митяево, и с тех пор, не возвращают матери. Никакого решения ни суда, ни других органов об отобрании детей или о лишении Олеси Рондовцевой родительских прав нет. По крайней мере, Олесе таких документов не показали. Интересно, что матери разрешают брать детей из приюта на выходные, но требуют в понедельник снова привозить обратно, словно девочки-дошкольницы принадлежат государству, а не своей родной матери", - рассказала Котляр.

"Рондовцева из большой семьи чернобыльцев-переселенцев. Вместе с сестрой и ее детьми, а также пожилыми родителями она перенесла немало житейских тягот. Да и сейчас, семья живет в чужом догме, без прописки. Живут бедно. Олеся не работает. У женщины нет пальцев на правой руке. Нет и установленной инвалидности. Только в 2011 году членов семьи официально признали гражданами России и выдали российские паспорта. До этого у них не было никаких документов. У Олеси и ее сестры не было паспортов, а у их на двоих четверых детей не было свидетельств о рождении. И никого из местных властей не волновало, что дети, родившиеся в России, живут без документов. Никто семье не помогал. И когда, наконец, удалось пробить документы, и даже добиться назначения детских пособий, на семью навалилась новая беда - у Олеси отбирают девочек", - добавила правозащитниуаца.

"Считаю, что единственным законным основанием немедленного изъятия детей из семьи является угроза жизни и здоровью ребенка. Ясно, в данном конкретном случае, детям ничего не угрожало: они всего одну ночь оставались с родной бабушкой. Все попытки, вернуть детей, пока безуспешны. Целый месяц их держат в приюте и не собираются возвращают в семью. И это без всякой помощи со стороны ювенальной юстиции", - констатировала Котляр.