В Волгоградской области два фигуранта уголовного дела о многомиллионном мошенничестве при покупке сельской школы сядут на скамью подсудимых. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе следственного управления СКР по региону 28 июля, суд определит степень вины главы администрации Среднеахтубинского района Сергея Тихонова, а также депутата Волжской городской думы Сергея Чекункова, которые обвиняются мошенничестве, совершенном группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере.

По данным следствия, в сентябре 2008 года администрация Среднеахтубинского района за 250 тысяч рублей продала коммерческой организации заброшенное здание бывшей общеобразовательной школы и земельный участок, расположенные в селе Рахинка. Спустя некоторое время глава районной администрации Тихонов, директор фирмы, в чьей собственности находилось указанное недвижимое имущество, Чекунков, а также начальник управления финансов администрации города Волжского Андрей Уваров и депутат Волгоградской областной думы Николай Паршин решили похитить бюджетные средства путем заключения договора купли-продажи здания бывшего образовательного учреждения и земельного участка, таким образом вернув их в собственность муниципалитета, но уже за сумму, в 100 раз превышающую его предыдущую стоимость - за 25 миллионов рублей.

"Для этого Тихонов и Чекунков подготовили соответствующие письма в администрацию области о том, что Среднеахтубинский район нуждается в здании бывшей школы и земельного участка под ней, а фирма-владелец готова их продать. Используя свой авторитет и полномочия депутата областного парламентария, Николай Паршин активно поддержал идею покупки школы, преследуя свой корыстный интерес. Для этого он обратился к губернатору с просьбой рассмотреть вопрос о возможности выделения из областного бюджета денежных средств, вместе с Тихоновым настаивал на необходимости и высокой значимости заключения этой сделки", - добавили в следственном ведомстве.

Для финансирования указанной сделки областная администрация выдвинула единственное условие - реконструировать здание для размещения там детских дошкольных групп. Глава района Тихонов заверил их, что все требования будут выполнены. В результате в рамках долгосрочной областной целевой программы развития дошкольного образования в октябре 2012 года из регионального бюджета на покупку указанной недвижимости было выделено 22,5 млн рублей, еще 2,5 - из средств муниципального бюджета. Денежные средства были перечислены на счет коммерческой организации, а впоследствии обналичены и распределены между обвиняемыми. В результате этой преступной схемы Николай Паршин "заработал" 11 миллионов рублей, Тихонов - 3 миллиона 300 тысяч рублей, оставшиеся 10 миллионов 700 тысяч рублей были поделены между Чекунковым и Уваровым.

В связи с тем, что Тихонов и Чекунков полностью признали свою вину в содеянном, заключили досудебные соглашения о сотрудничестве, уголовные дела в отношении них выделены в отдельные производства. В настоящее время они с утвержденными обвинительными заключениями направлены в суд для рассмотрения по существу.

В СКР добавили, что фактически завершено расследование в отношении еще одного фигуранта дела - начальника управления финансов администрации города Волжского Андрея Уварова, активно оказывавшего помощь в реализации здания школы. В настоящее время он находится в лечебном учреждении, после выписки из которого он будет ознакомлен с материалами следствия и также предстанет перед судом.

Что касается Николая Паршина, то 4 июля 2014 года по инициативе СКР Государственной думой он был лишен депутатской неприкосновенности. Соответствующие документы уже поступили в следственные органы СК России. В ближайшее время депутату будет предъявлено обвинение в инкриминируемом ему деянии. Расследование уголовного дела в отношении него будет завершено в кратчайшие сроки.

Следует отметить, что до настоящего времени какие-либо работы по реконструкции и введению в эксплуатацию здания сельской школы не ведутся, несмотря на то, что в соответствии с условиями договора они должны были быть завершены до 2014 года. Школьники до сих пор вынуждены заниматься в ветхом помещении бывшего детского сада, где нет элементарных условий для полноценного учебного процесса.