В Екатеринбурге возле здания Главного управления ФСИН России по Свердловской области несколько дней продолжается голодовка правозащитников против пыток и избиения заключённых в колониях. Поводом для этого стало заявление одного из осуждённых о том, что его якобы избили, передаёт 10 августа корреспондент ИА REGNUM.

В ходе голодовки одной из её участниц стало плохо. Как сообщил на своей странице в социальной сети Facebook член Общественной наблюдательной комиссии Свердловской области Вячеслав Башков, она на "скорой" была доставлена в больницу. Впрочем, уже через некоторое время женщина вернулась на место акции.

Отметим, тема пыток и иных нарушений прав заключённых одна из тех, которые правозащитники активно раскручивают уже несколько лет. Особое их внимание уделено колониям, находящимся в районе города Ивделя. Между тем, как пояснили в пресс-службе Главного управления ФСИН России по Свердловской области, 8 августа с целью проверки информации, распространяемой в средствах массовой информации и через интернет-блоги рядом членов Общественной наблюдательной комиссии о якобы имевшем место факте избиения осуждённого исправительные колонии №55 и №63 Ивделя посетили советник отдела защиты прав человека в местах принудительного содержания аппарата Уполномоченного по правам человека Российской Федерации Александр Бородулин и помощник начальника ГУФСИН по соблюдению прав человека в учреждениях исполнительной системы полковник внутренней службы Георгий Губанков.

"Александр Бородулин и Георгий Губанков, которых сопровождали временно исполняющий обязанности начальника ИК-55 полковник внутренней службы Борис Концевич и начальник центральной больницы ИК-55 Виктор Шпак, посетили и опросили осужденного Т., который находится на лечении в данном медучреждении после получения им травмы. Осужденный Т. в беседе с представителем аппарата Уполномоченного по правам человека РФ Александром Бородулиным пояснил, что травму он получил при падении. (Травму осужденный Т. получил 2 августа в ИК-63, где отбывал на тот момент наказание. Проводившему проверку представителю ГУФСИН осужденный Т. пояснил, что травму он получил после помывки в бане, когда поднимался по лестничному маршу к месту проживания, находящемуся на втором этаже. Осужденный Т. поскользнулся и упал на спину. Осужденному Т. была оперативно оказана первая медицинская помощь. Данный факт был документально засвидетельствован дежурной службой ИК-63, ГУФСИН и медиками. Спецсообщение направлено во ФСИН России. Своевременно был оповещен о факте получения травмы осужденным Т. надзорный орган - Ивдельская прокуратура по соблюдению законодательства в исправительных учреждениях. Материалы проверки, проведенной руководством ИК-63, также были направлены в надзорный орган", - отметили в пресс-службе ГУФСИН.

Осуждённого посетил представитель Ивдельской прокуратуры по соблюдению законодательства в исправительных учреждениях, а 5 августа к нему пришли члены ОНК Свердловской области Лариса Захарова и Ольга Дианова, которые провели с ним беседу. Жалоб общественным наблюдателям он не заявлял. "Отметим, что осужденного Т. члены ОНК посещали в ИК-63 и до его травмирования 2 августа. Жалоб он на условия своего содержания тогда также не высказывал", - заявили в пресс-службе.

Далее сотрудник аппарата Уполномоченного по правам человека Российской Федерации Александр Бородулин посетил ИК-63, где побывал в помещениях штрафного изолятора, единых помещениях камерного типа, одном из отрядов. Он также провёл приём по личным вопросам с осуждёнными. Жалоб на условия содержания с их стороны не высказывалось. А 8 августа ИК-63 посетили председатель ОНК Свердловской области Ашурбек Манасов и его заместитель Олег Павлович, которые проверили условия содержания осужденных в учреждении и опросили некоторых из заключённых.

Отметим, сами свердловчане к заявлениям о нарушении прав заключённых отнеслись без особого сочувствия. Дело в том, что в этих колониях находятся люди, которые совершили особо тяжкие преступления. "Значит, заслужили такое отношение", - отметили жители региона в своих комментариях на интернет-форумах. В то же время они признали, что права человека нужно соблюдать, в том числе, и в местах лишения свободы.