Анализ реализации Программы капитального ремонта жилого фонда в Ленинградской области указывает на отсутствие систематического мониторинга и учёта жилья, требующего его проведения, а также системного контроля выполнения работ и использования денежных средств на данные цели, ненадлежащую организацию муниципального жилищного контроля. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 16 сентября, в пресс-службе Прокуратуры Ленобласти.

При проверке этапов реализации Программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда со стороны органов местного самоуправления выявлено несоблюдение сроков освоения выделенных денежных средств. Отдельным отрицательным аспектом является нарушение сроков предоставления жилых помещений, отсутствие контроля со стороны органов местного самоуправления за исполнением муниципальных контрактов застройщиками, введением жилых домов в эксплуатацию, соответствия данных домов требованиям законодательства.

До настоящего времени в ряде районов области не уделяется достаточного внимания вопросам укомплектованности межведомственных комиссий, на которые в силу закона возложены функции признания жилых помещений непригодными для проживания или аварийными. Отсутствие в составе комиссий компетентных специалистов, представителей государственного надзора и контроля не позволяет принимать обоснованные решения по вопросам признания жилых домов пригодными для проживания, либо аварийными. Кроме того, органами местного самоуправления не принимаются своевременные решения о признании домов аварийными с указанием сроков расселения проживающих в них граждан.

В целях устранения нарушений закона органами прокуратуры принимаются соответствующие меры реагирования. Эти и другие характерные нарушения влекут недостоверность направленной в органы исполнительной власти Ленинградской области и его профильные органы, включая комитет государственного жилищного контроля, информации о фактическом состоянии жилого фонда и выполнении установленных для муниципальных образований обязательных показателей по срокам, качеству и объемам их выполнения.

Проблемные вопросы обсуждены в прокуратуре области на межведомственном совещании с участием представителей комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту, комитета государственного жилищного контроля и надзора, комитета по строительству, территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

Итоги совещания констатируют необходимость активизации работы органов местного самоуправления, правительства Ленинградской области и органов прокуратуры на этом направлении, что позволит в дальнейшем обеспечить соблюдение прав граждан на проживание в жилых помещениях, отвечающих требованиям действующего законодательства, и добиться своевременного и полного исполнения взятых на себя государством обязанностей и выполнения действующих на территории области региональных и муниципальных программ.