Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) опубликовала сообщение о ходе расследования причин катастрофы самолета Воeing 737-500 авиакомпании «Татарстан» 17 ноября 2013 года под Казанью.

Для оценки работоспособности системы управления рулем высоты был проведен ряд исследований: трехмерная томография гидроприводов левой и правой половин руля высоты; полная разборка и оценка состояния гидроприводов; стендовые испытания основных распределительных устройств (золотников) гидроприводов; препарирование (разрезка) ряда элементов гидроприводов для оценки состояния внутренних поверхностей; математическое моделирование движения самолета и работы системы управления рулем высоты по записям средств объективного контроля. Также был проведен инженерный анализ работы системы двух гидроприводов руля высоты с имитацией всех возможных вариантов заклинивания основных распределительных устройств.

Изучены история эксплуатации данного типа гидроприводов и материалы расследования событий, связанных с нештатной работой системы управления рулем высоты, имевших место в эксплуатации на самолетах типа Воeing 737 ранее. Анализ показал, что обстоятельства имевших место событий, связанных с нештатной работой гидроприводов руля высоты, отличаются от обстоятельств аварийного полета.

На основании всех проведенных работ инженерно-техническая подкомиссия сделала вывод, что на записях средств объективного контроля, а также на сохранившихся деталях, узлах и агрегатах планера, двигателей и систем, включая систему управления рулем высоты, признаки отказа авиационной техники в аварийном полете отсутствуют.

Комиссия завершает работы по установлению всех причин и факторов авиационного происшествия.

Как сообщало ИА REGNUM, Воeing 737 упал в Международном аэропорту «Казань» при посадке. Самолет выполнял рейс «Москва — Казань». Погибли 44 пассажира и шесть членов экипажа, включая сына президента республики Рустама Минниханова и начальника УФСБ по Татарстану Александра Антонова.