На сегодняшний день из-за обрушений берега реки под угрозой разрушения остается участок 126-127 км железнодорожного пути Оренбург-Орск Южно-Уральской федеральной железной дороги. Об этом говорилось на совещании в Департаменте промышленности и инфраструктуры Правительства РФ, где обсуждалась проблема обрушения береговой линии, сообщили 21 ноября корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора и правительства Оренбургской области.

Представители министерств и ведомств, участвующие в совещании, отметили, что правительством Оренбургской области были приняты все необходимые меры в пределах своей компетенции, оценили ситуацию как критическую и приняли решение готовить обосновывающие документы на имя председателя Правительства РФ о выделении средств на проведение берегоукрепительных работ.

Совещание состоялось у заместителя директора Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ Евгения Дитриха по поводу неблагоприятной ситуации, связанной с изменением береговой линии реки Сакмары и ее приближением к железнодорожному пути на участке Оренбург-Орск Южно-Уральской железной дороги. Совещание проводилось по инициативе губернатора Оренбургской области Юрия Берга, который с данным вопросом обращался к председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву.

Первый вице-губернатор — первый заместитель председателя Правительства Оренбургской области Сергей Балыкин подробно проинформировал собравшихся о проблеме и принятых правительством области мерах. В частности, перенесены в безопасную зону газопровод, линия связи, линия электропередач и автодорога. Осуществляется постоянный мониторинг состояния обрушающегося берега и приняты меры по обеспечению безопасности населения. По заказу правительства области, Южно-Уральский научно-исследовательский институт водного хозяйства (г.Челябинск) разработал проект укрепления левого берега реки у села Желтого.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в Саракташском районе Оренбургской области из-за разлива реки Сакмара произошло обрушение берега. Под угрозой разрушения оказались железная дорога и автомобильная трасса. Весной 2014 года от края обрыва до автотрассы оставалось около 10 метров, до железнодорожного полотна — около 50 метров. «Идёт природный процесс, смыв берега. Угроза серьёзная. Я думаю, если мы не примем серьёзные решения, дорога просто смоется», — отметил начальник ГУ МЧС по Оренбургской области Петр Иванов.

Он также сообщил, что в этой ситуации есть конкретное решение, геологическое обследование, есть проект, но всё встало в финансировании. Иванов подчеркнул, что по линии МЧС нет оснований на выделение финансовых средств: «К сожалению, мы не можем истребовать деньги из федерального бюджета на предупреждение ЧС, только на ликвидацию». На месте ЧП губернатор Юрий Берг заявил, что укрепление берега потребует около 500 млрд рублей.

Представитель ГУ МЧС про региону отметил, что в районе с 2011 года объявлен режим ЧС местного значения. Из-за половодья разрушение береговой линии реки Сакмара происходит ежегодно.