3,5 года проведёт в колонии бывший старший прапорщик иркутской воинской части №59968 Ильяс Султанов. Сотрудники военного следственного отдела и гособвинители доказали, что в мае этого года он дал указание рядовым очистить резервуар, в котором хранился бензин, не проведя с подчинёнными инструктаж по технике безопасности и не контролируя ход работ. В итоге один из военнослужащих получил серьёзное отравление и несколько дней пролежал в коме, другой солдат-срочник из Абакана Александр Лисунов, спасая товарища, погиб. Подсудимый, пытавшийся вытащить пострадавших, сам отравился парами бензина, но выжил, сообщил ИА REGNUM заместитель руководителя Военного следственного отдела войсковой части 68790 Следственного комитета России РВСН Роман Простомолотов.

Из материалов уголовного дела выяснилось, что старший прапорщик дал указания открыть крышку резервуара, а затем откачать из него остатки бензина в 200 литровую бочку и очистить стены от грязи. Рядовой Т. забрался в резервуар через люк по верёвке, только там боец начал надевать противогаз, но через короткое время, задыхаясь, сорвал его и упал без сознания на спину. Два других солдата попытались спасти товарища, Александр Лисунов стал обматывать сослуживца верёвкой, хотел поднять того на воздух, но не успел — спустя буквально 10-15 секунд ему стало плохо. Остававшийся наверху боец побежал за помощью. Отдавший приказ прапорщик Султанов попробовал спасти подчинённых, он спустился вниз без противогаза и также потерял сознание. «Спасатели МЧС извлекли из резервуара людей, и если бы не их оперативность, один из потерпевших солдат и сам старший прапорщик не выжили бы. После проведения реанимационных мероприятий, врачи на скорой помощи отвезли их в больницу. Александр Лисунов, когда его подняли, был уже мёртв», — сообщил Роман Простомолотов.

Подсудимый в ходе процесса уповал на то, что не знал о существовании ряда документов по технике безопасности и вообще виновным себя не признавал, пытаясь представить действия потерпевших за «самодеятельность». Сторона защиты пыталась переквалифицировать преступление на статью «Халатность», которая по санкциям мягче статьи «Превышение должностных полномочий». Однако государственному обвинителю Олегу Диденко удалось убедить суд, что доказательства, собранные следствием являются достоверными, и подсудимый действительно превысил свои полномочия. «При осуществлении своей служебной деятельности прапорщик должен был отдавать приоритет сохранению жизни и здоровья подчинённых военнослужащих, и, естественно принимать все меры по выполнению личным составом требований безопасности. Следует отметить, что в то время проводились сборы Командующего РВСН, и выполнение опасных работ было запрещено. Однако Султанов явно превысил свои полномочия как должностного лица, самовольно приняв решение о проведении опасных работ, что привело к тяжёлым последствиям. Для пострадавших военнослужащих он был старше по званию и в соответствии с принципом армейского единоначалия они были вынуждены исполнять приказы», — отметил Простомолотов.

Помимо лишения свободы, суд обязал осуждённого возместить пострадавшим нанесённый им ущерб на общую сумму в 2,6 млн рублей.