Председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов направил запрос председателю СК РФ Александру Бастрыкину по поводу информации о фактах возможной фальсификации избирательных документов и итогов голосования на выборах губернатора Нижегородской области. Об этом ИА REGNUM сообщили в нижегородском обкоме КПРФ.

По словам Зюганова, им получена информация, «свидетельствующая о фактах возможной фальсификации избирательных документов и итогов голосования на выборах губернатора Нижегородской области, состоявшихся 14 сентября этого года».

«В частности, территориальными избирательными комиссиями ряда районов Нижнего Новгорода и области при подведении итогов голосования были учтены поддельные протоколы свыше 40 участковых избирательных комиссий, которые в реальности никакого голосования не проводили. Вместе с тем в подложных протоколах отражены данные о значительном количестве голосовавших избирателей: на выявленных фиктивных участках якобы „проголосовало“ свыше 100 тыс. „мёртвых душ“, из которых около 95 тысяч — за кандидата В. П. Шанцева», — говорится в запросе.

При этом Зюганов отмечает, что «с большим трудом, при явном противодействии областной и территориальных избирательных комиссий членом избирательной комиссии Нижегородской области с правом решающего голоса от КПРФ Сергем Самохиным и депутатом Законодательного собрания Нижегородской области Валентиной Аристовой были получены адреса некоторых избирательных участков».

«Выезды по этим адресам и беседы с персоналом находящихся там торговых центров и рынков показали, что никаких избирательных участков там не было и никакого голосования 14 сентября не проводилось. Многих указанных в списках адресов УИК вообще в реальности не существует. От предоставления официальных протоколов итогов голосования на „фантомных“ участках руководство Избирательной комиссии Нижегородской области и районных территориальных избирательных комиссий всячески под надуманными предлогами уклоняется», — пишет Зюганов.

Ссылаясь на данные МЧС РФ, он также отмечает, что этих участков вообще не было в документах избиркомов и местных администраций, поэтому никаких мероприятий по обеспечению безопасности граждан его подразделениями там не проводилось.

"Всё это подтверждает сведения о наличии фальшивых избирательных участков на выборах губернатора Нижегородской области. Полагаю, что действия членов избирательных комиссий Нижегородской области по созданию фиктивных избирательных участков и учёту подложных документов в подведении итогов голосования по выборам губернатора подпадают под признаки уголовного преступления, предусмотренного ст. 142 УК РФ «Фальсификация избирательных документов, документов референдума или неправильный подсчет голосов, — говорится в запросе. — Представляется, что тенденция к созданию фиктивных избирательных участков весьма опасна, поскольку грубейшим образом нарушает российские законы, дискредитирует провозглашённый в Конституции России институт свободных выборов, являющихся высшим непосредственным выражением власти народа как основы конституционного строя. Требует также серьёзной проверки и разбирательства информация о немалых расходах бюджетных средств, произведённых якобы на обеспечение деятельности фиктивных избирательных комиссий».

В завершение Зюганов просит Бастрыкина дать указания о рассмотрении представленной информации и принятии мер в соответствии с действующим законодательством. Представленные в СК РФ данные в дальнейшем Зюганов намерен использовать при подготовке доклада президенту России Владимиру Путину.

Как сообщало ИА REGNUM, 14 сентября в Нижегородской области прошли выборы губернатора. Валерий Шанцев набрал почти 87% голосов избирателей. Его ближайший конкурент, представитель «Справедливой России» Александр Бочкарев смог набрать всего 5,65%. На третьем месте Александр Курдюмов (ЛДПР), набравший 2,62%. Самой заметной интригой избирательной кампании стала ситуация с КПРФ, представителя которой не допустили до участия в выборах. В КПРФ утверждали, что при сборе подписей на муниципальных депутатов со стороны областного правительства оказывалось сильнейшее давление, чтобы не дать возможности кандидату от партии принять участие в выборах. В областном правительстве эти обвинения категорически отвергают.

Кроме того, о своем непризнании результатов выборов заявила ЛДПР. В партии уверены, что в ходе кампании был использован мощный административный ресурс, махинации с досрочным голосованием и массовое голосование бюджетников. Все это якобы сыграло в пользу Шанцева, но не отражает истинных политических предпочтений нижегородцев.