В деле об отрубленном пальце москвички, корпорация «Макдональдс» выбрала провальную линию обороны, считает руководитель агентства Bernays Олег Воронин. Об этом он сегодня, 27 ноября заявил корреспонденту ИА REGNUM.

«Поведение „Макдональдс“ из-за отрезанного пальца клиентки Ольги Гавриковой, мягко говоря, необычно. На что рассчитывает компания, выбрав заведомо провальную линию обороны? Обвинять в инциденте производителя окон — это всё равно, что обвинять в наезде на пешехода производителя машин», — отметил Воронин. По его мнению, из этой ситуации компания могла бы выйти победителем, но решила иначе.

Напомним, что 27 ноября внимание СМИ привлекло обращение в суд жительницы Москвы Ольги Гавриковой с иском к руководству ресторана «Макдональдс». Она потребовала компенсацию морального вреда на сумму 4,5 млн рублей. В такую сумму пострадавшая оценила причинённый ей моральный вред, выразившийся в ампутации ногтевой фаланги третьего пальца левой руки. Из материалов дела следует, что сотрудница ресторана закрыла окно быстрого обслуживания, повредив створкой фалангу пальца. Суд назначен на 9 декабря. Руководство ресторана быстрого питания отказалось признавать за собой вину в ЧП, обвинив в этом производителя окон.

Воронин считает, что если бы «Макдональдс» признал вину и выплатил компенсацию, то скандала бы не было. «Наоборот, журналисты бы писали про социально ответственную компанию, у которой стоит поучиться. Уверен, она бы заплатила пострадавшей меньше, чем 4,5 млн рублей, и заработала бы очки. А так дело дошло до суда и вызвало общественный резонанс. Корпорации не стоит надеяться на благосклонность судей. Дела, к которым привлечено внимание журналистов, рассматриваются строго по закону. Да и общественное мнение не на их стороне, даже если они каким-то чудом выиграют», — пояснил он.

Юристы отмечают, что моральный ущерб действительно может обойтись в 4,5 млн рублей. «Истец по закону может запрашивать любую сумму компенсации морального вреда, но именно суд устанавливает размер такой компенсации. Он может принять сумму, запрашиваемую истцом, либо установить свою (ниже или выше исковых требований). Стоит отметить, что такие высокие суммы компенсации морального ущерба ранее не назначались судом. На размер суммы повлияют все обстоятельства дела, а также доводы истица о том, почему она именно настолько оценила свои моральные страдания», — пояснил юрист компании «Деловой фарватер» Павел Ивченков. Причем стороне истца, скорее всего, нужно будет доказать, что ресторан халатно отнесся к обеспечению безопасности своего заведения для посетителей, подчеркнул он. Олег Воронин добавил, что пострадавшая, потребовав внушительную сумму, переиграла всех пиарщиков «Макдональдс». «Конечно, один скандал не похоронит бизнес компании в России. У репутации запас прочности выше, чем принято считать. Но спада продаж стоит ожидать», — резюмировал он.