После того, как психолого-психиатрическая судебная экспертиза установила у «школьного стрелка» хроническое психическое заболевание, действия суда фактически стали формальным алгоритмом, предусмотренным законом для таких случаев, и суд вынес вполне ожидаемое решение, заявил управляющий партнёр юридической компании Ценные Бумаги Консалтинг Дмитрий Волосов в комментарии корреспонденту ИА REGNUM.

«Житейская логика, требующая наказания за двух застреленных добропорядочных людей, здесь не совпадает с логикой юридической. Согласно последней, наказывать за преступление — каким бы ужасным это преступление не было, — можно только психически вменяемого человека. Однако психолого-психиатрическая судебная экспертиза установила у „школьного стрелка“ хроническое психическое заболевание. После чего действия суда фактически были формальным алгоритмом, предусмотренным законом для подобного случая», — считает Дмитрий Волосов.

Аналогичное мнение высказал и адвокат Алексей Каширский, который подчеркнул, что в данном случае нельзя говорить о том, что вина подростка была установлена. «По делу была проведена стационарная комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза, которая признала школьника невменяемым. Уровень проводимых экспертных исследований в этой области достаточно высок. Суд с учётом выводов этой экспертизы освободил обвиняемого от уголовной ответственности с применением принудительных мер медицинского характера. Выбор судом специализированного учреждения усиленного типа представляется обоснованным и целесообразным с учетом характера совершенных деяний. Срок нахождения пациента в указанном учреждении зависит от его психического состояния здоровья, что должно находить отражение в результатах освидетельствования», — считает он.

По мнению адвоката коллегии адвокатов «ДЕ-ЮРЕ» Антона Пуляева, в деле «школьного стрелка» пока рано ставить точку, так как поставление суда еще можно обжаловать. «Да, действительно в силу части 1 статьи 443 Уголовно-процессуального кодекса РФ в случае признания судом, что преступление совершено подсудимым в состоянии невменяемости суд выносит постановление об освобождении его от уголовной ответственности или от наказания и о применении к нему принудительных мер медицинского характера. Однако данное постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке, в частности, потерпевшими. Поэтому о том, что в уголовном деле поставлена точка, говорить рано», — заявил он.

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, 3 февраля 2014 года подросток пришел на занятия в школу с ружьем, из которого застрелил учителя географии Андрея Кириллова и прибывшего на вызов прапорщика Сергея Бушуева, а также ранил старшего сержанта Владимира Крохина. 3 марта Бутырский суд Москвы вынес решение о принудительном лечении подростка.