В случае, если пожар в колокольне Новодевичьего монастыря, который вспыхнул поздним вечеров 15 марта, затронул не только внешнюю часть строения, но и ярус звона, то древнейшие колокола 16-17 веков могли пострадать, в том числе и непоправимо. Как пояснил корреспонденту ИА REGNUM эксперт Общества церковных звонарей, звонарь Московского Кремля Константин Мишуровский, сейчас все зависит от того, как повели себя балки при пожаре.

«Пока никакой информации о повреждениях нет: не из внешних источников, не из внутренних. Можно судить только по тому, что есть в новостях. Сейчас все, прежде всего, зависит от того, как повели себя балки. На верхнем ярусе колокольни есть очень ценный колокол, и если леса упали на пол яруса звона и горели там, то колоколу могла угрожать опасность. Если же горело снаружи, то колоколу вряд ли что-то угрожало. Нужно туда подниматься и смотреть», — пояснил он. Поскольку колокола отливают из бронзы, то температурный предел для колокола составляет 1,5 тыс. градусов. Если температура при пожаре не достигла температуры плавления, то колокол мог повредиться лишь внешне, но если предел плавления был достигнут, то повреждения будут уже в металле. Пока все зависит от того, что именно и как горело, подчеркнул Мишуровский.

Напомним, что пожар на колокольне Новодевичьего вспыхнул вечером 15 марта. По данным ГУ МЧС России по городу Москве, горели строительные леса, окружавшие строение. Полностью справиться с огнем удалось лишь к половине второго ночи. По предварительным данным, колокольня не пострадала, так как огонь не перекинулся на звонницу — повреждена лишь одна балка. Обстоятельства происшествия выясняются.