Бдительность одной из пассажирок авиакомпании «Трансаэро» позволила предотвратить аварию на рейсе Тель-Авив — Москва, угрожавшую жизням сотни человек.

Как сообщает «Собеседник», незадолго перед взлетом дочь американского раввина 22-летняя Мусси Вайнфельд услышала подозрительные шумы в самолете, подняла тревогу и добилась повторного техосмотра, при котором в лайнере обнаружилась пропущенная ранее неисправность.

Как сообщает издание, девушка провела еврейскую Пасху в Израиле и возвращалась домой в Нью-Йорк. Она выбрала маршрут «Трансаэро» с пересадкой в Москве и вместе с другими пассажирами заняла место в Boeing-767.Самолет уже начал выруливать на взлетно-посадочную полосу, когда внимание девушки привлекли подозрительные шумы. По ее словам, они были совсем не похожи на обычные звуки, возникающие в самолете перед взлетом. Взглянув в иллюминатор, пассажирка увидела, что и с крылом «боинга» явно что-то не так. Другие пассажиры не разделяли беспокойства Мусси, уверяя, что все в порядке, а странный шум — это звук работы двигателей.

Как рассказывал впоследствии отец девушки, любавический раввин Калман Вайнфельд, в их семье всегда учили детей постоянно помнить о безопасности. «Она проявила бдительность», — подчеркнул он, комментируя произошедшие затем события. Мусси расстегнула ремни и вышла в проход между креслами, чтобы поговорить с экипажем. Стюардессы, уже занявшие свои места и пристегнувшиеся к креслам, закричали, чтобы она немедленно садилась обратно. В ответ на сообщение о подозрительном шуме они сначала тоже посмеялись над пассажиркой, а затем принялись угрожать ей неприятностями. Но бдительная девушка не сдавалась и заявила, что никуда не полетит. В ответ на это требование пилот запросил у диспетчеров аэропорта отсрочку вылета и бригаду техников для дополнительного осмотра самолета. По первоначальным словам членов экипажа, на осмотр должно было уйти всего 45 минут. За это время одному из пассажиров стало плохо, и к «Боингу» направили бригаду скорой помощи.

Спустя два часа осмотра всех пассажиров вывели из самолета, поскольку представители сервисных служб обнаружили в нем серьезную неисправность. Во время полета она могла привести к возникновению серьезных проблем и поставить под угрозу здоровье и жизни находящихся в лайнере людей. Узнав о том, что Мусси Вайнфельд только что фактически спасла их жизни, попутчики горячо поблагодарили девушку. Новый рейс «Трансаэро» организовала на следующий день, и все люди благополучно прибыли в Москву.

В Управлении аэропортов Израиля «Собеседнику» подтвердили, что инцидент имел место, и сообщили, что «незадолго до взлета пилот запросил возвращение на стоянку из-за технической проблемы, и после проверки было принято решение оставить самолет в Израиле для обслуживания».Хотя история чудесного спасения пассажиров и выглядит подходящим сюжетом для настоящего голливудского фильма с хэппи-эндом, большого удивления она не вызывает. Инциденты с бортами этой российской авиакомпании происходят с удручающей регулярностью. Так, в ноябре прошлого года самолет «Трансаэро», летевший из Хабаровска в Бангкок со 150 пассажирами на борту, вынужден был вернуться по причине отказа одного из двигателей. А месяцем раньше во время посадки в аэропорту Екатеринбурга у самолета «Трансаэро», прилетевшего из Антальи, задымилось шасси, в котором разрушился тормозной цилиндр. В сентябре 2014 года, вскоре после взлета, над испанской Барселоной загорелся еще один лайнер «Трансаэро». Его двигатель охватило пламя, и самолету пришлось кружиться в воздухе, чтобы выработать топливо перед посадкой.

Как отмечает «Собеседник», парк воздушных судов у «Трансаэро» один из самых старых в стране. Техническое обслуживание самолетов также явно находится не на высоком уровне, отмечает издание, известны случаи, когда для ремонта использовался обыкновенный скотч. Один из пользователей Twitter выкладывал фотографию иллюминатора самолета «Трансаэро», у которого герметизация по периметру была выполнена клейкой лентой. «Что касается самой авиакомпании, то возможно, что заставлять самолеты летать до тех пор, пока что-то не случится — это принципиальная позиция ее руководства, или, может быть, у „Трансаэро“ просто нет денег на новые самолеты, — пишет „Собеседник“. — Не случайно же чтобы продолжить свою деятельность, в конце прошлого года компании пришлось попросить у государства поддержки, пригрозив в случае отказа срывом новогодней программы полетов».