С 16 июня международный аэропорт «Калуга» начинает регулярное авиасообщение, сообщиил ИА REGNUM помощник генерального директора АО «Международный аэропорт «Калуга» Сергей Гончаров.

sp72ru.
Тучи птиц на аэродроме.

По его словам уже началась продажа билетов будущим пассажирам. Самолеты из калужского аэропорта пока будут летать по вторникам, четверга и субботам — в Санкт-Петербург и обратно, по субботам — в Сочи и обратно Первый борт «Embraer-145LR» вылетит из Санкт-Петербурга 16 июня в 07:30 и приземлится в Калуге в 08:40. Через час, в 09:40 состоится обратный рейс.

В Санкт-Петербург пассажиры прибудут в 10:55. Регистрация пассажиров начинается за два часа и заканчивается за 40 минут до вылета рейса.

Между тем, Московская межрегиональная транспортная прокуратура выявила ряд нарушений в работе аэропорта «Калуга» и считает, что эти нарушения влияют на безопасность полетов.

Так, в ходе прокурорской проверки установленs нарушения требований воздушного законодательства по вине городского полигона твердых бытовых отходов, который влияет на безопасность полетов и создает предпосылки возникновения угрозы для жизни людей. Полигон ТБО располагается в полосе воздушных подходов с основным курсом захода на посадку, на расстоянии 2340 метров от контрольной точки аэродрома (то есть менее 30 км).

Складирование на полигоне коммунальных отходов способствует массовому скоплению птиц, которые в свою очередь создают угрозу для безопасности полетов. По мнению прокуратуры, органами местного самоуправления, а также владельцем полигона МУП «Полигон ТБО» мер по консервированию и переносу полигона на расстояние не менее, чем установлено нормативно-правовыми актами в области функционирования воздушного транспорта, до настоящего времени не принято.

По данному факту, прокуратурой в суд направлено исковое заявление о запрете эксплуатации полигона ТБО, которое находится на рассмотрении. В ОАО «Международный аэропорт «Калуга» прокуратурой также выявлены нарушения законодательства, направленного на обеспечение безопасности полетов в части организации орнитологического обеспечения полетов на аэродроме в Калуге.

По мнению калужских экологов, то, что полигон ТБО расположен вблизи аэропорта давно было известно всем — и городу, и областному министерству природных ресурсов и экологии, и Росприроднадзору. И вот сейчас это «обнаружила» прокуратура. По нормативам запрещено расположение полигонов ТБО в радиусе 15 км от аэропортов и это тоже известно всем заинтересованным лицам.

Калужскими властями ведется активный поиск участков для строительства мусороперерабатывающего комплекса. Напомним, что 18 декабря 2014 года международный аэропорт «Калуга» принял первый технический рейс — Boeing 737 компании «ЮТэйр».

Аэродром в Калуге является аэродромом класса «В» и имеет взлетно-посадочную полосу длиной 2200 м и шириной 45 м, что соответствует аэродрому указанного класса. Международный аэропорт «Калуга» имеет класс «В» и рассчитан на прием воздушных судов типа А-319, Боинг-737 и других судов такого и меньшего класса. Пропускная способность аэровокзального комплекса — 100 пассажиров в час. Прогнозируется, что к 2030 году пассажиропоток достигнет 500 тысяч человек в год.

Аэропорт соединит Калугу с промышленными и курортными городами России: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Сочи, Симферополь и др. В ближайшем будущем запланированы международные полеты. Строительство объекта осуществлялось двумя заказчиками — ГП Калужской области «Аэродром» и ОА «Международный аэропорт «Калуга». Генеральный подрядчик — китайская компания ООО «ПЕТРО ХЭХУА». Общий объем средств составил порядка четырех миллиардов рублей, из них один миллиард 300 миллионов рублей были выделены из областного бюджета, остальные — из федерального бюджета и привлеченные.