ОАО «Саратовские авиалинии» имеет все шансы войти в учебники по обеспечению безопасности пассажиров воздушного транспорта, благодаря скандальной истории с полетом дочери гендиректора аваиакомпании Игоря Третьякова в кабине пилотов, что как известно, категорически запрещено, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Сегодня, 25 августа, председатель совета директоров «Саратовских авиалиний» Михаил Герасименко подтвердил этот факт.

e-union.ru
Самолет компании «Саравиа».

Как выяснилось, 14 августа сотрудники УФСБ по Саратовской области провели спецоперацию по обеспечению безопасности пассажиров воздушного транспорта. После этого появилась информация о присутствии дочери Третьякова в кабине пилотов. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Действия должностных лиц авиакомпании могут быть квалифицированы по 238 статье УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».

Максимальная санкция статьи предусматривает «штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительные работы на срок до пяти лет, либо лишение свободы на срок до шести лет…», сообщает ИА «Взгляд — Инфо». Действия Игоря Третьякова могут быть расценены по 286 статье УК РФ «Превышение должностных полномочий». В УФСБ воздерживаются от комментариев. «Мы эту информацию не комментируем», — отметила официальный представитель ведомства Татьяна Бреус.

Комментируя скандальную историю, летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев, отметил: «Пускать в кабину пилотов родственников и пассажиров — это нонсенс». «Это просто недопустимо. Может быть, он хотел поступить, как машинисты поезда «Махачкала-Москва», которые в свое время возили жен, детей, любовниц бесплатно, но с пассажирским самолетом это непозволительно! К данному пилоту, руководителю предприятия необходимо применять санкции, но их тяжесть и уровень ответственности зависят от его авторитета, опыта и заслуг», — подчеркнул летчик.

Сегодня председатель совета директоров ОАО «Саратовские авиалинии» Михаил Герасименко подтвердил факт полета дочери Третьякова в кабине пилотов. «Это был служебный пассажир. Это не является нарушением — она была вписана в полетное задание. Третьякова летела по вызову той стороны, никакого нарушения не было. На момент перевозки она была сотрудницей — она уволена, если мне не изменяет память, с 3 августа по причине смены места жительства. Момент перевозки — 19 июля», — заявил Герасименко.

Как отмечает издание, Михаил Герасименко крайне неохотно отвечал на вопросы. В каком именно качестве Третьякова находилась в кабине во время полета в Анталью, а также, на какой позиции она трудилась в авиакомпании, Герасименко не уточнил.

Напомним, факт перевозки постороннего лица в кабине пилота установило региональное УФСБ. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.