Главное управление гражданской авиации Армении получило накануне вечером официальное сообщение Межгосударственного авиационного комитета относительно катастрофы 3 мая армянского авиалайнера А-320, выполнявшего рейс Ереван-Сочи.

Обстоятельства катастрофы: по предварительным данным, первая радиосвязь между диспетчером при подходе к Сочи и экипажем самолета была подтверждена 21:10:20 UTC, в последний раз экипаж вышел на связь в 22:12:35.

На вызовы диспетчера в 22:13:08, 22:12:39 экипаж не ответил. При налаживании первой связи самолет находился вне пределов зоны действий радара Сочинского аэропорта. При подлете к аэропорту до 21:17 между диспетчером и экипажем корабля шел интенсивный диалог о действительных и ожидающихся погодных условиях. Диалог завершился решением экипажа о возвращении в Ереван. После принятия решения о возвращении экипаж вновь (в 21:26:37) запросил у диспетчера данные о погодных условиях. В 21:30:49 диспетчер сообщил, что текущая видимость 3600, нижняя отметка - 170 м. Основываясь на эти данные экипаж корабля в 21:31:14 принял решение продолжить полет в Сочи. Следующая радиосвязь с диспетчером была налажена в 22:00:45. На этот момент самолет находился в точке Гукин, снижая высоту до 3600, и сопровождался радаром Сочинского аэропорта. Диспетчер разрешил снижение до 1800 м и сообщил фактическую погоду Сочинской полосы 06, которая соответствовала минимуму аэродрома. В дальнейшем управление полетом осеществлял диспетчер по развороту и посадке. Было получено разрешение снизиться до 600 м с давлением 1016 гектопаскаль к четвертому развороту. Четвертый разворот был осуществлен позже расчетного.

Устранив отклонение, самолет начал снижение по глиссаде согласно схеме посадки. В 22:10:45 экипаж рапортовал о выпуске шасси и готовности к посадке, в ответ на это были получены информация о дальности 10 км и погоде 4000X190, а также разрешение о посадке. Однако приблизительно через 30 секунд диспетчер сообщил о высоте нижней кромки 100 м., последовала команда прекратить снижение, пойти на второй круг правым разворотом, набрать высоту 600 м и работать с диспетчером ухода на второй круг.

Предварительная распечатка данных радара показывает, что второй круг был начат приблизительно с 300 м с правым разворотом и интенсивным набором высоты (максимум до 450 м), с последовательным уменьшением скорости и дальнейшим снижением лайнера до столкновения с водной поверхностью.

Степень повреждения лайнера: самолет полностью разрушен.

Оперативные поручения: за неимением необходимых фактических данных предоставление оперативных поручений невозможно.