Генеральная прокуратура Армении не располагает серьезными фактами нарушений в ходе состоявшегося 27 ноября референдума по конституционным преобразованиям. Таков вывод специально созданной группы по изучению фактов нарушений в ходе референдума. Группа изучила публикации в СМИ, заявления представителей различных политических партий, в том числе спикера парламента Армении Артура Багдасаряна.

В ходе состоявшейся 20 декабря в Ереване пресс-конференции Генпрокурор Армении Агван Овсепян заявил, что прокуратура направила соответствующие запросы заявлявшим о нарушениях с предложением представить имеющиеся факты, либо материалы, касающиеся нарушений во время референдума. Одним из первых отреагировал ЦИК, направивший в прокуратуру 4 протокола (связанных с мониторингом международных наблюдателей). Был также получен ответ от оппозиционной партии "Национальное Единение", которая, по характеристике Генпрокурора ратует за поимку всех нарушителей. В частности, авторы документа предложили допросить всех членов избирательных комиссий, причем вначале в качестве свидетелей, а потом уже обвиняемых. Это, по словам Генпрокурора, более походит на "преследование". Получен также ответ председателя Национального собрания Артура Багдасаряна. По словам генерального прокурора, две трети изложенного в письме спикера ранее было известно прокуратуре из других источников. Всего же прокуратурой было отобрано 25 сообщений соответствующего содержания. Из них по одному факту возбуждено уголовное дело по пункту 1 части 2 статьи 258 (избиение корреспондентки Общественного телевидения), по 16 отклонено решение о возбуждении уголовных дел, по 5 даны разъяснения, еще 3 находятся в стадии обсуждения, сообщает АРМИНФО.

Уже отвечая на вопросы журналистов, Агван Варданян заявил, что не располагает какими-либо фактами и материалами о массовых вбросах бюллетеней. По его словам, уголовных дел в отношении бойкотировавших работу избирательных комиссий представителей оппозиции не возбуждено. Что касается вопроса об "открытом" голосовании, генеральный прокурор заметил, что в обязанность государства входит обеспечение возможности тайного голосования граждан, но граждане не обязаны голосовать тайно, то есть это их право, а не обязанность. Напомним, что президент Роберт Кочарян открыто проголосовал в ходе конституционного референдума и это вызвало определенные инсинуации в рядах протестных сил.