Нынешние правящие администрации США и Ирана принадлежат к политическим группировкам, осуществляющим некую политику "религиозной проповеди", что принято относить к определенным формам мессианства. Не даром, с легкой руки политологов-академистов, обе правящие команды отнесены к неоконсервативному направлению. При этом, различия между идеями неоконсерватизма в США и Иране практически состоят только в сфере этики. Политика Дж.Буша основана на идеях американского неонационализма и протестантского христианского фундаментализма, призывающих вернуться к традиционным ценностям христианского учения. Нет сомнений в том, что политика Дж.Буша представляет собой реакцию на определенные серьезные вызовы современного мира, усиление брутальности и хаоса, утраты контроля над очагами потенциальных макроконфликтов, а также неограниченное развитие свободной международной торговли и финансовых потоков, в результате чего США не могут сохранить не только свой статус супер-державы, но и свое место в мировой экономике. Американская земля уже не одно десятилетие блуждает в поисках своего хозяина, во многом благодаря политике левых Либеров, захвативших позиции в Демократической партии и, вообще, в политическом классе США и американском обществе. На США постоянно наступают цунами евро-фашизма, евро-КГБ-изма, антисемитизма, нетрадиционных мотивов поведения. Традиционное общество в США не может не реагировать на эти гибельные тенденции, но к сожалению, команду Дж.Буша во многом только декларативно можно рассматривать, как неоконсервативную. Это не первый, но не самый эффективный и адекватный "прорыв" к традиции, прежде всего христианско-фундаментальной и консервативно-революционной англо-саксонской традиции. Примечательно, что именно право-консервативные эксперты и аналитики в США пытаются пересмотреть взгляды и подходы в отношении Ирана, оперируя такими категориями, как исламская демократия и исламское гражданское общество. Традиция в любой авраамической религии имеет один и тот же генезис, одни и те же примордиальные основания. Несмотря на демонстративную относительную лояльность Ирана к Европе и ведущим европейским государствам, именно США вызывают больший интерес в Иране, как культура и социум, что особенно явно проявляется в отношении к исламским группам в Европе и в США (мелочи, но интересные мелочи).

Даже при явных признаках общности идеологической парадигмы, довольно сложно проиллюстрировать корреляцию между пирамидальными конспирологическими проектами и конкретными политическими задачами, особенно в "темных углах бессознательного", каким представляется этнос. События в Ираке оставили в тени многие процессы и события, которые в совокупности подтверждают то, что США осуществляют совершенно новую политику в регионе "Большого Ближнего Востока". Из всего того, что лежит на поверхности, приведем следующее.

США кардинально пересмотрели свою политику в отношении Турции, что стало результатом серьезного переосмысления, которое происходило не с 2003 года, а с момента ухода из жизни и политики Торгута Озала.

США сделали все, чтобы не допустить Турцию в Центральную Азию и на Кавказ в качестве доминирующей и конкурентноспособной державы.

США привели Турцию к глубокому системному экономическому кризису в конце 90-тых годов, который длится до сих пор, что сорвало планы Турции в части приобретения новых систем вооружений.

США осуществляют последовательную политику дистанцирования от Турции государств Балкан, Кавказа, Центральной Азии и арабского мира.

США, совместно со своими партнерами, создали на Севере Ирака курдское государство, угрожающее Турции.

Декларативно настаивая на включении Турции в Европейское сообщество, США привели данное сообщество к кризису и развалу, не оставляя шансов и самой Турции.

США построили в Азербайджане клановое, сильно зависимое государство, не способное принимать самостоятельные решения по части национальной безопасности.

США уничтожили патологически враждебный Ирану режим Саддама Хусейна и открыли перед Ираком и Ираном перспективу сближения и сотрудничества.

США уничтожили других врагов Ирана - режим талибов в Афганистане, открыв путь сотрудничества с Ираном, который теперь располагает значительным влиянием в Герате, Хазарейстане и в таджикских провинциях.

Американские эксперты и политические проектировщики (кроме Фонда "Харитедж") никогда не рассматривали перспективу расчленения Ирана по религиозно-этническому признаку, считая это совершенно неприемлемым для США.

Иранская тема, рассматриваемая в наиболее авторитетных американских консалтингах, однозначно исключает примитивные схемы и рассуждения.

Несомненно, США никогда не позволят Израилю применить ядерное оружие против Ирана. Американско-иранские отношения далеки от идиллических, но катастрофы не произойдет, пусть на это никто не надеется.

США не стали жестко реагировать на радикальные выступления президента М.Ахмадинежада, с интересом рассматривают членов новой правящей команды А.Лариджани и М.Моттаки, всегда были готовы на контакты с людьми А.А.Х.Рафсанджани.

США более не интересуются проблемой Мегринского коридора, тем более, весьма далеки от идеи его разблокирования в интересах Турции и Азербайджана, а также более не проявляют интереса к задачам урегулирования турецко-армянских отношений, выстраивая свою политику в отношении Армении, как важного стратегического "резерва" своей политики в регионе, не возражают против сооружения ирано-армянского газопровода.

США совершенно не заинтересованы в ухудшении отношений с Ираном, оказавшись в весьма тяжелом военно-политическом и экономическом положении, рассчитывая на снятие ряда "непринципиальных" проблем в регионе "Большого Ближнего Востока".

В условиях нарастания влияния суннитского движения "Братьев мусульман" в Египте, Иордании и Палестине в результате свободных выборов, Иран, как стабильная и неагрессивная страна, рассматривается несколько иначе, в ракурсе пересмотра американцами принципов свободы и демократии в исламском обществе.

В США существует мощное про-иранское лобби, представленное ведущими нефтяными компаниями Техаса, тесно связанными с семьей Дж.Буша. Религиозные и общественные лидеры христианско-фундаменталистских конгрегаций США, а также многие блестящие американские интеллектуалы с огромным интересом вглядываются в консервативно-революционный политический и этический опыт Ирана, а иранская интеллигенция с большой симпатией и интересом относится к американской культуре и традиции менеджмента.

США и Ирану незачем расконсервирование карабахской проблемы, появление в регионе каких-либо миротворцев, что приведет к новому, теперь уже неконтролируемому макроконфликту. Вездесущий тезис о заинтересованности США использовать территорию Азербайджана и тем более Низинного Карабаха для атаки на Иран, представляет собой полную ерунду. США вполне устраивает тот формат военно-технических отношений с Азербайджаном, который существует. (Функция Азербайджана в военных задачах США в переводе с английского на русский означает "камешек для перехода речки вброд").

США и Ирану незачем катастрофическое ослабление Армении и тем более ликвидация армянского государства, что произойдет с утратой карабахской провинции. США и Ирану незачем чрезмерное усиление турецко-азербайджанского блока, полный турецкий контроль над энергокоммуникациями.

Даже некоторое улучшение американско-иранских отношений позволит США успешно решить многие проблемы в регионе, что предполагает также сотрудничество с соседними с Ираном государствами. Нынешняя стабильная ситуация в карабахской провинции вполне и однозначно устраивает США и Иран. У европейцев и у радетелей интересов Турции и Азербайджана в США и Иране нет шансов вернуть армянство карабахской провинции к прежнему состоянию гетто в Азербайджане, как это имело место 70 лет периода советской либеральной империи.