Власти Краснодара планируют запретить использование микроавтобусов типа "Газель" на маршрутах общественного транспорта. Об этом 2 июня заявил мэр Владимир Евланов в ходе неформальной встречи с представителями местного сообщества блогеров и интернет-журналистов, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе городской администрации.

"Одним из главных условий муниципальных тендеров на организацию пассажирских перевозок в Краснодаре в этом году является запрет на использование компаниями-перевозчиками "Газелей", - подчеркнул мэр.

По его словам, 30% перевозок пассажиров в городе обеспечивают автобусы. Для оптимизации маршрутной сети и повышения качества перевозок с 2012 года власти города намерены полностью вытеснить с улиц маршрутные автобусы типа "Газель" и заменить их на транспорт средней и большой вместимости. Сезонные маршруты будут переводиться в разряд круглогодичных, а к работе привлекут новых перевозчиков.

Мэр напомнил, что в 2010 году за счет средств федерального и местного бюджетов приобретено 30 полунизкопольных автобусов большой вместимости, 20 автобусов средней вместимости, 42 троллейбуса, один низкопольный экологичный трамвай. На улицах города появились четыре экспериментальных "экобуса" - автобуса с гибридным газо-электрическим приводом. Эти машины также оснащены системами спутниковой навигации ГЛОНАСС, что позволило оборудовать каждую остановку на маршруте монитором, который показывает точное время прибытия экобуса.

"В наших ближайших планах - создать единую систему управления и диспетчеризации общественного транспорта Краснодара с помощью навигации ГЛОНАСС-GPS, а все остановочные комплексы оборудовать такими терминалами", - отметил Владимир Евланов.

В апреле губернатор Краснодарского края Александр Ткачев, выступая на внеочередной сессии думы Краснодара, поставил задачу убрать "Газели" с улиц города и посоветовал перенять опыт Казани в организации общественных перевозок. "Посмотрите на город Казань, который сопоставим по размерам с Краснодаром. Там принято решение отказаться от микроавтобусов и заменить на автобусы большой вместимости. Ни одной маршрутки нет в Казани, а автобусы повышенной вместительности ходят каждые 5 минут", - заявил глава региона на внеочередной сессии городской думы в среду.

При этом Ткачев предостерег "не рубить с плеча", так как существующие пассажирские перевозки относятся к сфере малого бизнеса, а это - люди, их семьи. "Но мы будем делать это. Если для большинства населения эти маршрутки неудобны и даже опасны, то нет другого пути, как повторить опыт коллег. Это важно для большинства", - подчеркнул губернатор.

Общая протяженность маршрутной сети краевого центра составляет свыше 1,3 тысячи километров. При этом основным перевозчиком является электротранспорт. На него приходится свыше 60 % всего пассажиропотока или 100 млн человек в год. Ежедневно на линию выходят 220 трамвайных пар и 200 троллейбусов.