64,5% дорог в Чувашии не отвечает нормативным требованиям. Об этом заявил глава Минстроя Чувашии Александр Гончаров на совещании, посвящённом развитию дорожного хозяйства в регионе, передаёт корреспондент ИА REGNUM. При этом министр привёл пример: в Татарстане данный показатель составляет 59,9%, в Пензенской области - 49%, в Самарской области - всего 26%. По словам министра, значительный износ дорог отмечается в Алатырском районе (а/д "Аниш", "Чебоксары Сурское"), Аликовском (а/д "Аликово-Ишаки", "Николькое-Ядрин-Калинино", "Аликово-Старые Атаи- а/д "Сура"), Вурнарском (а/д "Цивильск-Ульяновск"-Ачакасы-с.Янгорчино-"Вурнары-Убеево-Красноармейское", "Вурнары-Убеево-Красноармейское", "Шихазаны-Калинино"), Порецком (а/д "Чебоксры-Сурское"-Мишуково-Ардатов) и Шумерлинском (а/д "Сура") районах. Он также отметил, что состояние качества дорог способствует росту аварийности: по данным ГИБДД по Чувашии, в 28% ДТП сопутствующим условием явилось неудовлетворительное состояние дорог. Именно по этой причине почти в два раза выросло число ДТП на федеральных трассах (рост 180%), при этом на дорогах регионального и межмуниципального значения число таких ДТП даже снизилось - на 20%.

По словам Александра Гончарова, основная причина такого положения дел - сокращение финансирования содержания и ремонта дорог при значительном приросте дорожной сети и возросших нагрузках на неё. Так, за последние четыре года прирост дорожной сети составил почти тысячу (941) км, или 16%, автопарк вырос на 15% - со 175,2 до 201,3 тыс. автомобилей, грузооборот - в два раза и в 2010 году составил 570,7 млн тонно-километров. При этом за последние три года финансирование содержания и ремонта дорог сократилось в 3,7 раза. "Несвоевременно сделанный ремонт приводит к увеличению затрат на его последующий ремонт в 2-3 раза", - подчеркнул вице-премьер.

Решение проблемы видится в создании Дорожного фонда Чувашской Республики, где будут аккумулироваться средства на ремонт и реконструкцию трасс. При этом Гончаров отметил, что необходимо установить базовый объём бюджетных ассигнований Дорожного фонда не ниже 2,7 млрд рублей. А при недостаточности налоговых поступлений, формирующих Дорожный фонд, или дефиците бюджета, предусмотреть выделение дополнительных средств. Также, по словам министра, необходимо создать на автомобильных дорогах передвижные посты весового и габаритного контроля за движением тяжеловесных машин - по опыту соседних республик.

На совещании выступили и подрядчики. Технический директор ГУП Чувашской Республики "Чувашавтодор" Виталий Пименов отметил, что сейчас целесообразно заключать контракты жизненного цикла. "Кто прокладывает дороги, тот и содержит их. Тогда строители будут заинтересованы в качественном выполнении работ", - пояснил он.

Президент Чувашии Михаил Игнатьев сообщил, что в этом году из всех источников финансирования в дорожное хозяйство республики привлекается 6 млрд 614 млн рублей.