В минувшем году продажи автомобилей в России выросли на 39%, пишет австрийская газета Wirtschaftsblatt. При этом 9 из 10 наиболее популярных автомобилей являются иномарками отечественного производства. Самой востребованной автомобильной маркой в России по-прежнему является "Лада", затем следуют Chevrolet и Hyundai.

Тем не менее, наибольшего роста в размере +100% добился немецкий концерн Volkswagen (VW). "Российская Федерация является для нас очень важным рынком. С одной стороны, благодаря автомобилю Polo Sedan концерну удалось выпустить продукт, адаптированный для российского рынка и местных условий, с другой - форсировать развёртывание сети дилерских центров. Кроме того, в 2011 году завод VW в Калуге впервые заработал на полную производственную мощность: там было выпущено 135 000 автомобилей Volkswagen и Skoda. Мы рассчитываем на то, что в ближайшие 5-6 лет Россия станет крупнейшим автомобильным рынком Европы", - подчеркнул Маркус Озегович (Marcus Osegowitsch), глава компании Volkswagen Group Rus.

Однако и другие автомобилестроители продолжают экспансию на российском рынке. Так некоторое время назад американский концерн General Motors (GM) обнародовал информацию о намерении инвестировать до 2015 года порядка миллиарда долларов в производство автомобилей в России и таким образом более чем в 2 раза увеличить выпуск своих автомобилей на территории Российской Федерации. В 2010 году с конвейера GM в России сошли 232 000 автомобилей, к 2015 году концерн планирует выпустить 520 000 автомобилей.

Вместе с тем необходимо помнить, что до начала Нового года на автомобили, произведённые на территории Российской Федерации, распространялись таможенные льготы, а импортируемые иномарки облагались таможенной пошлиной в размере 30%, которая в связи с присоединением России к ВТО в скором времени будет отменена. Так в 2012 году произойдёт первое снижение пошлин, которое составит 5%.