Сотрудники калужского управления Федеральной антимонопольной службы России возбудили дела в отношении ООО "Росгосстрах" и ЗАО "Техосмотр", осуществляющей техосмотр автомобилей. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в ведомстве, в результате проверки было установлено, что обе организации работали в одном офисе. Гражданам сразу после оплаты услуг выдавался талон без подписи технического эксперта. В свою очередь, сотрудники страховой компании закрывали глаза на недействительный талон и заключали договор страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО. В итоге фактически автовладельцам, услуга по техосмотру реально не оказывалась.

Данные действия ООО "Росгосстрах" и ЗАО "Техосмотр" были направлены на получение незаконных преимуществ перед конкурентами, при осуществлении предпринимательской деятельности. В отношении ООО "Росгосстрах" и ЗАО "Техосмотр" возбуждены дела по признакам нарушения ими ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, по данным калужского управления Федеральной антимонопольной службы России, ОАО "Ростелеком" было выдано предупреждение о необходимости прекращения внесения стоимости страховых услуг в счет оплаты абонентами услуг телефонной связи. Так, в квитанции по оплате услуг связи ОАО "Ростелеком" был включен договор добровольного страхования по программе "Дожитие Застрахованного до потери постоянной работы".

Информация о том, что эта сумма составляет 3% от стоимости месячных услуг и является страховым взносом на случай временной потери работы, и что оплачивать ее не обязательно, была опубликована на обратной стороне квитанции и набрана мелким шрифтом. Многие абоненты, не разобравшись, в чем дело, оплатили новую услугу, а затем предъявили претензии компании "Ростелеком".

Антимонопольщики провели проверку на основании обращения поступившего от губернатора области Анатолия Артамонова, и многочисленных жалоб жителей региона. В ходе проверки было установлено навязывание условий, не выгодных потребителям и не относящихся к предмету договора оказания услуг телефонной связи. В действиях ОАО "Ростелеком" были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства. Это привело к тому, что многие жители области были возмущены, получив в январе платежки за услуги связи. В них значились две суммы - привычный тариф и цифра с "довеском". ОАО "Ростелеком" предложило своим абонентам и в числе пенсионерам, застраховаться в дружественной ей компании на случай угрозы потери работы. Пожилые люди отправились с пенсионными книжками в офис "Ростелекома", где доказывали, что страховаться от потери работы им уже ни к чему.

Компании "Ростелеком" и "Ренессанс Жизнь" уже официально отказались от страхования потерявших работу абонентов и решили свернуть тестовую программу в Калужской области, которую затем собирались распространить и в других регионах России.