Автобусы "народного маршрута" не исчезнут с улиц Воронежа. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора, было заявлено 16 марта в ходе совещания по развитию общественного транспорта, которое провел глава Воронежской области Алексей Гордеев.

Как сообщил руководитель департамента промышленности, транспорта и инноваций Дмитрий Марков, сегодня автотранспортные предприятия региона находятся в критическом финансовом состоянии. Непокрытые убытки предприятий автотранспорта Воронежской области по итогам 2011 года составили 99,4 миллиона рублей. Причина - в увеличении расходов, связанных с ростом цен на ГСМ и ставок налогов и отчислений в государственные внебюджетные фонды, внедрением и эксплуатацией системы спутниковой навигации ГЛОНАСС, а также оборудования, обеспечивающего транспортную безопасность.

Материально-техническая база предприятий автотранспорта также далека от нормы: более половины автобусов, работающих на маршрутах в районах области, полностью исчерпали свой ресурс и подлежат списанию. Треть остальных такая же учесть ожидает в течение следующих двух лет.

По словам Дмитрия Маркова, расчетные экономически обоснованные тарифы как минимум в полтора раза больше действующих на сегодняшний день, что приводит к повышенной финансовой нагрузке на автотранспортные предприятия Воронежской области, часть которых в итоге "уходит в тень". Большой проблемой региона является значительное количество нелегальных перевозчиков.

На заседании прозвучал ряд предложений по исправлению ситуации. Так, речь шла об административных мерах, направленных на пресечение деятельности нелегальных перевозчиков.

Дмитрий Марков высказался также за продление срока программы "Народный маршрут" в городе Воронеже, существенно облегчающей жизнь малоимущим и социально незащищённым слоям населения.

Губернатор Алексей Гордеев дал поручение создать рабочую группу, которая должна плотно взяться за разработку мер по выходу из сложившейся ситуации. Возглавить ее он предложил председателю Воронежской областной Думы Владимиру Ключникову. Дмитрию Маркову и руководителю департамента финансово-бюджетной политики области Надежде Сафоновой поручено просчитать объем средств, которые требуется выделить из областного бюджета на финансирование различных составляющих транспортной сферы области.