Увеличить срок аренды автобусных маршрутов с одного года до пяти лет предложил председатель Воронежской областной Думы Владимир Ключников 21 марта на первом заседании рабочей группы по решению проблем в сфере пассажирских перевозок, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе регионального парламента.

Владимир Ключников, открывая совещание, отметил, что на данный момент автотранспортное хозяйство Воронежской области работает стабильно, однако необходимо решить ряд проблем, накопившихся в этой сфере. В числе главных проблем Владимир Ключников назвал крайнюю изношенность автобусного парка перевозчиков. "Сегодня по улицам Воронежа ездят импортные автобусы возрастом в 40-45 лет. Мы хотим сделать город культурной столицей, а состояние общественного транспорта у нас хуже, чем в послевоенном 1946 году", - процитировал слова губернатора Владимир Ключников.

По его словам, система распределения маршрутов на один год, существующая сегодня, не дает предпринимателям возможности окупить приобретение подвижного состава и вынуждает их использовать дешевые и небезопасные подержанные машины. Владимир Ключников предложил увеличить срок аренды маршрута до пяти лет.

Спикер также затронул проблему организации пассажирских перевозок в районах области. По его словам, в масштабах региона нет целостной системы управления и контроля, что фактически приводит к росту теневого бизнеса. Например, недобросовестные предприниматели регулярно ездят по одним и тем же маршрутам и собирают с пассажиров деньги под видом "заказных" автобусов. Также нелегальные перевозчики отказываются возить льготников, что создает социальную напряженность в сельских районах. В связи с этим Владимир Ключников предложил коллегам обсудить, какая форма организации была бы оптимальной для региона: передача соответствующих полномочий на районный уровень, создание самоуправляемой ассоциации перевозчиков или усиление контроля со стороны областного департамента промышленности, транспорта и инноваций с соответствующим увеличением его штата.

На заседании также поднимался вопрос о повышении тарифа на пассажирские перевозки. Как отмечалось, цена на проезд в общественном транспорте в 2012 году, скорее всего вырастет. Между тем, размер нового тарифа на данный момент еще обсуждается: перевозчики отказываются представить расчеты себестоимости проезда. "Вопрос о тарифах - в первую очередь, социальный, и он должен быть решен с учетом интересов населения", - подчеркнул Владимир Ключников.

По итогам заседания членам рабочей группы поручено в недельный срок представить свое видение путей решения проблем пассажироперевозок в регионе.