Число автобусов, используемых на линиях для перевозки пассажиров, должно быть снижено, а над таксистами необходимо усилить контроль. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Воронежской областной Думы, было заявлено 4 апреля на заседании заседание рабочей группы по выработке комплекса мер по оздоровлению ситуации в области автомобильных пассажирских перевозок на территории Воронежской области.

В качестве главной темы обсуждался вопрос оптимизации маршрутной сети в областном центре и количества компаний-перевозчиков. По мнению специалистов, их число не должно превышать десяти, в то время как сегодня их более трех десятков. Число автобусов, используемых на линиях, также должно быть ограничено до 400 большегрузных, 300 машин средней вместимости и 300 микроавтобусов. Как отмечалось, именного такое количество оптимально для удовлетворения транспортных потребностей Воронежа - при условии, что маршрутная сеть будет приведена в соответствии с требованиями сегодняшнего дня. По мнению депутата областной Думы Александра Чужикова, простое наращивание количества пассажирских автобусов приведет лишь к увеличению пробок.

Председатель Воронежской областной Думы Владимир Ключников, возглавляющий рабочую группу, подчеркнул, что действующая сегодня схема маршрутов была разработана еще в 2001 году, и полностью устарела.

Другой темой обсуждения стали проблемы, касающиеся такси. Как отмечалось, несмотря на вступление в силу закона о лицензировании деятельности частных таксистов, значительное количество перевозчиков работают бесконтрольно. Кроме того, в Воронеже необходимо навести порядок со стоянками для таксомоторов, а также разработать подзаконные акты, регламентирующие деятельность перевозчиков.

Владимир Ключников также считает необходимым пересмотреть законодательную базу, регулирующую работу пассажирского транспорта в целом, и устранить правовые коллизии. Для этого Воронежская областная Дума выйдет с соответствующими инициативами в Государственную Думу. Обсуждались также предложения перевозчиков и органов местного самоуправления по установлению уровня тарифов на городские, пригородные и междугородние пассажирские перевозки. Отмечалось, в частности, что в соседних регионах их размер значительно выше, чем в Воронежской области. Все предложения, выработанные рабочей группой, до 20 апреля будут переданы губернатору Алексею Гордееву.