Председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры администрации Санкт-Петербурга Борис Мурашов заявил в интервью журналисту газеты "Невское время", что до 2015 года в Санкт-Петербурге будет ликвидировано "ненормативное состояние городских дорог". "Сейчас мы вышли на необходимый для крупных городов мира показатель - ремонт 10 процентов от общей площади дорожного покрытия в год, - сказал Мурашов. - Всего у нас 56 миллионов квадратных метров дорог, в этом году отремонтируем более 5 миллионов - это самый высокий показатель за предыдущие 20 лет... И мы работаем с подрядчиками в сроки, в которые смогли бы уложиться далеко не все европейские компании...". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, отдельно Борис Мурашов остановился на перспективах ремонта магистралей, которые связаны с одной из самых оживленных трасс в городе-"Скандинавия" (федеральная трасса М-10 Санкт-Петербург-Выборг-граница с Финляндией-Хельсинки).

"Пироговская набережная, которая сейчас частично перекрыта из-за ремонта, это - не просто еще один дорожный объект, а часть создаваемой стратегической городской магистрали - транспортного обхода вокруг центра, - пояснил Мурашов. - И график работ на ней увязан с графиком сдачи северного участка Западного скоростного диаметра (ЗСД). Когда этот участок будет сдан, на него неизбежно переключится тот поток машин, который сейчас идет по "Скандинавии" через Сертолово на Выборгское шоссе, а затем по проспекту Энгельса въезжает на правобережные набережные Невы. Нагрузка на подходах к Пироговской набережной, по нашим расчетам, возрастет в полтора раза. Северный участок ЗСД соберет поток со "Скандинавии", Курортного и Приморского районов, и если Пироговка не будет построена - в районе Сампсониевского моста возникнет транспортный коллапс, так как не будет доступен Литейный мост и тоннель под ним. Поэтому и набережную, и тоннель, и северный участок ЗСД нужно сдавать одновременно.... Если ГАИ пойдет навстречу и изменит скоростной режим от развязки на Савушкина до Литейного моста до 80 километров в час, то от Богатырского проспекта можно будет добраться до Литейного моста за 10 минут. Разгрузится Выборгское шоссе и проспект Энгельса. Разгрузится улица Савушкина, на которой трамвай можно будет "обособить" для скоростного движения от Черной речки до Лахтинского разлива. В июле завершим строительство Коломяжского путепровода, летом начнем строительство путепровода в створе Поклонногорской улицы, строим развязку на пересечении Выборгского шоссе и Суздальского проспекта и продлеваем его до Парашютной улицы. 26 километров северного участка ЗСД будут построены за 2 года! Развязка на Савушкина - за год. Пироговскую набережную с устройством новой набережной расширили за год без перекрытия движения на 32 метра. Тоннель на ней тоже построим за 7 месяцев, несмотря на позднее начало работ. В этом же году откроем движение под Американскими мостами. Рассчитываем, что с учетом решений этого и следующего годов жители Приморского района смогут вздохнуть спокойно".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Приморский район Санкт-Петербурга признан девелоперами и экспертами одним из самых перспективных в плане развития территорий. В настоящее время в этом районе строится несколько крупных комплексов жилья, а к 2015 году планируется построить деловой центр для структур "Газпрома" - "Лахта центр". Наблюдатели постоянно предрекают ухудшение транспортной ситуации в районе по мере введения в строй новых проектов, однако гендиректор "Лахта-центра" Александр Бобков также регулярно напоминает, что направление транспортных потоков изменится: традиционно жители Санкт-Петербурга едут утром в исторический центр, а вечером - в спальные районы, но сотрудники "Лахта-центра" поедут в обратную сторону, тем самым разгрузив напряженные магистрали.

Напомним, что в Приморском районе Санкт-Петербурге предполагается начать строительство 500-метрового "Лахта-центра" в 2012 году, а завершить в 2018 году. Кроме офисного центра для структур "Газпрома" в "Лахта-центре" будут предоставлены площади и для других бизнес-структур, а также построены спортивные, образовательные и досуговые объекты и обширные общественные пространства.