На основе проведенных исследований и анализов потоков движения в Таллине можно заявить, что без приоритета общественного транспорта невозможно будет в будущем удовлетворять потребности пассажиров и избегать пробок. Об этом ИА REGNUM сегодня, 31 июля, сообщили в таллинской мэрии со ссылкой на вице-мэра столицы Эстонии Таави Ааса, который выступил с аргументацией курса городских властей на активное внедрение полос общественного транспорта и против критики такой политики со стороны политических оппонентов и частных автоводителей. Анализы показывают, что средняя скорость движения на таллинских улицах в час пик падает в год в среднем примерно на 2 км/час, и эта тенденция существует уже много лет. О необходимости создания полос общественного транспорта также говорит то, что, согласно результатам исследований, 2/3 из проходящего через центр города движения являются транзитным движением, не имеющим никакого отношения к центру. Согласно действующему стандарту городских улиц, если частота движения общественного транспорта в одном направлении составляет более 60 транспортных средств в час, необходимо спроектировать отдельную полосу для общественного транспорта, а в том случае, если направление движения состоит только из одной полосы, все направление или улицу следует отвести только под общественный транспорт.

Аас утверждает, что внедрение таких полос Таллину советуют все зарубежные эксперты и поддерживают местные специалисты и политики. "Но стоит перейти от слов к действию, как на всех уровнях активизируются силы, которые скрыто или даже открыто противятся установлению приоритета общественного транспорта", - отметил вице-мэр Таллина.

Аас напомнил, что разметка полос для общественного транспорта - не сегодняшнее решение, а осуществление планов, обозначенных 12 лет назад в генеральном плане города. Так, в 2001 году предусматривалось установление приоритета общественного транспорта и создание в Таллине не менее 23,5 км полос для общественного транспорта. "Но красивые идеи остались на бумаге и к 2004 году было создано только 20% запланированного объема полос для общественного транспорта", - подчеркнул он. Кроме того, в 2004 году Таллин принял участие в проекте SMILE инициативы Европейского союза CIVITAS, который завершился в 2009 году. В ходе проекта город совместно с учеными Таллинского технического университета отобрал коридоры для общественного транспорта, на которые могла распространиться система приоритета.

Созданная в ходе проекта система работает на данный момент на двух направлениях: остановка "Пирни" на Палдиском шоссе - ул. Эндла - бульвар Каарли - бульв. Эстония и остановка "Пирни" на Палдиском шоссе - Тоомпуйестеэ. Кроме разметки полос для общественного транспорта светофоры на перекрестках на этих маршрутах и средства общественного транспорта были оснащены техникой, позволяющей включать для отстающего от графика средства общественного транспорта опережающий или продленный зеленый свет. В 2009 году Таллин решил принять участие в следующем проекте инициативы CIVITAS - MIMOSA, одиннадцать мер которого поддерживают устойчивое развитие города. Одна из главных мер проекта - развитие систем приоритета общественного транспорта. В 2010 году проект получил одобрение межминистерской комиссии и в Таллине приступили к расширению систем приоритета общественного транспорта. Проект планируется завершить в 2013 году.