Орел может лишиться двух муниципальных транспортных предприятий - ПАТП-1 и ТТП. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM 28 ноября в пресс-службе мэрии, данная ситуация сложилась из-за тяжелого экономического состояния предприятий.

"Муниципальные транспортные предприятия сегодня находятся, мягко говоря, в тяжелом финансовом состоянии. Это значит, что город может лишиться этих предприятий, и в первую очередь речь идет о ПАТП-1", - заявил начальник комитета по тарифам городской администрации Андрей Тиунов на заседании комитета горсовета.

По словам Андрея Тиунова, дела в трамвайно-троллейбусном предприятии идут чуть лучше, чем у коллег из автобусного цеха, однако ТТП держится на плаву лишь из-за низкой зарплаты персонала. Так, водитель трамвая в среднем получает 9.800 руб. в месяц, кондуктор - 6.500 руб. Между тем средняя зарплата в транспортной сфере по области, по статистическим данным, составляет 23.400 руб. Кроме того, за три года, пока тарифы на городской транспорт были "заморожены", стоимость базовых ресурсов - электроэнергии и топлива - выросла в полтора раза.

Для решения проблемы власти предлагают повысить тарифы на проезд в общественном транспорте. Цену проезда на муниципальных троллейбусах, трамваях и автобусах предлагают повысить до 11 руб. Повышение стоимости месячных проездных билетов (как обычных, так и льготных), не планируется.

По расчетам чиновников, два дополнительных рубля за одну поездку в муниципальном транспорте принесут приблизительно 2 млн руб. дополнительного дохода ТТП, что позволит увеличить зарплаты водителям на 2-3 тыс. руб.

Цену проезда в маршрутках предлагается поднять с 10 до 13 руб. По словам самих транспортников, для рентабельной работы ТТП и ПАТП-1 цена проезда в муниципальных трамваях, троллейбусах и автобусах должна составлять от 16 до 18 руб. Возможно, тарифы на транспорт будут расти постепенно, повышаясь на рубль-два каждый год. Первое повышение может произойти уже в декабре. Тарифный вопрос депутаты рассмотрят на ближайшей сессии 29 ноября.

Чиновники надеются, что часть пассажиров в этом случае предпочтет муниципальный транспорт частному. Как сообщил вице-спикер горсовета Михаил Верижников, сославшись на информацию начальника транспортного цеха мэрии Виталия Гришакова, частные перевозчики уже сами стали покидать городской транспортный рынок. Связано это с тем, что после проведения конкурса перевозчиков частникам пришлось легализовать доходы, соответственно, выросли и платежи - в том числе налоговые. Кроме того, закон обязывает частных перевозчиков устанавливать в автобусах приборы системы ГЛОНАСС, которые позволяют следить, соблюдает ли перевозчик режим работы. Маршрутки ставятся практически в равные условия с муниципальным транспортом, это устраивает далеко не всех.

Необходима и модернизация городской транспортной системы. По словам Михаила Верижникова, в ближайшее время будет обновляться троллейбусный и автобусный парк, на следующий год в бюджет закладываются средства для замены трамвайных путей - пока на небольших отрезках по 200-500 м.